Парк для электробусов на Ржевке за 11,4 млрд рублей не будет сдан в срок

17 сент, 09:09
Кирилл Бевзюк
Просрочка по отдельным работам на объекте составляет 1,5–2 года.
Фото: t.me/ksporgru

В Петербурге парк электробусов на Ржевке проверила комиссия Контрольно-счётной палаты во главе с председателем Константином Желудковым и аудитором Егором Бушевым. По итогам проверки объект, который строится с 2023 года, к декабрю 2026 года не будет сдан. Об этом сообщили в пресс-службе Контрольно-счётной палаты.

На объекте предполагалось строительство двух площадок для 366 электробусов. Однако на площадке № 1 строительная готовность в суммовом выражении составляет 80 %, на площадке № 2 — 15 %.

— В течение всего периода строительства не соблюдён график выполнения работ (по отдельным работам просрочка составляет 1,5–2 года). По оценке экспертов, своевременное завершение работ не будет обеспечено в связи с делом о банкротстве компании-подрядчика, — сообщили в пресс-службе.

Ранее 78.ru сообщал, что парк для электробусов на Ржевке построят за 11,4 млрд рублей.

Депо для электробусов в Северной столице торжественно заложили два года назад. Расчистили от хлама старую промзону на Ржевке, пригласили администрацию во главе с губернатором и даже установили камень с табличкой. Стартовал знаковый проект для города — единственный на Северо-Западе инновационный парк сразу на 400 машин. Ещё в 2021 году за проектировку депо бралась строительная компания «Эн-Системс», предложившая выполнить работы за 174 млн рублей. Однако сроки она сорвала и погрязла в тяжбах с заказчиком — «Пассажиравтотрансом».

Очередной конкурс на подготовку документации и строительство объекта провели в августе 2023 года. Исполнителем выбрали ООО «Геоизол», а стоимость контракта уже превысила 11,3 млрд рублей. Результат оказался немногим лучше: за два года первая площадка готова процентов на 80, а на второй только начали возводить административный корпус и собирать металлоконструкции будущего ангара.

Подан иск о признании подрядчика — «Геоизол» — банкротом. В компании утверждают, что дело со Ржевкой никак не связно. Тем не менее возникают серьёзные сомнения, что хотя бы первая очередь парка примет транспорт в этом году.

В «Пассажиравтотрансе» уверяют, что, несмотря на все трудности, в финальные даты обязательно уложатся, и к концу 2026 года всё будет готово. Да и строительство первого этапа надеются завершить к декабрю 2025-го. Параллельно перевозчик активно обустраивает зарядные станции в действующих автопарках. И правда, количество электробусов постоянно увеличивается, и в ожидании общего дома «заправляться» им всё равно где-то придётся.

Сегодня на маршрутах работают уже 40 машин, приписанных ко второму парку в Выборгском районе. Это модели разных производителей. Больше всего «Сириусов» вологодского завода «Транс-Альфа», Volgabus из Волгоградской области и МАЗов минской сборки. До конца года ожидается прибытие ещё шести десятков белорусов. Вот под них-то, похоже, и монтируют сопутствующую инфраструктуру в других парках — № 3, 5, 6 и в Колпинском.

И если стройка на Ржевке затянется, то машины постепенно распределят по депо в разных частях города, а смысл в отдельной площадке за 11 млрд рублей может и вовсе пропасть. Особенно если учесть, что даже потенциально она сможет обслуживать только ближайшие Красногвардейский, Калининский, Выборгский и Приморский районы.

Вообще, повышение экологической безопасности — центральная тема транспортной реформы, которая продолжается в Петербурге уже третий год. В планах Смольного до 2030 года перевести половину подвижного состава на «чистые» виды топлива — электричество и газ.