Мошенники похищают сбережения при помощи поддельного бота для оплаты ЖКХ

21 авг, 14:08
Мария Колмакова
Пользователям угрожают скорым отключением услуг (воды, света) или крупными штрафами из-за не переданных показаний счётчиков.
Фото: freepik.com/pressfoto

Мошенники разработали новую схему для кражи сбережения россиян при помощи поддельного Telegram-бота для оплаты ЖКХ. Об этом рассказали в УБК МВД России.

— Злоумышленники комбинируют фишинг и социальную инженерию, чтобы вынудить гражданина инициативно связаться с операторами кол-центра. Это резко снижает бдительность и повышает доверие, — говорится в сообщении.

Аферисты рассылают сообщения с угрозами от имени УК, ТСЖ или аварийных служб в мессенджерах или соцсетях. Пользователям заявляют о якобы скором отключении услуг (воды, света) или крупных штрафах из-за непереданных показаний счётчиков. Упор делается на срочность — «последний срок до 25 числа». В сообщении предлагается решить проблему через Telegram-бота, который имитирует интерфейс госсервисов (например, ГИС ЖКХ) и под видом проверки запрашивает конфиденциальные данные: ФИО, паспорт, СНИЛС, ИНН, номер телефона.

После ввода данных жертве направляют ложное сообщение от «Роскомнадзора», где говорится о перехвате данных мошенниками. По ссылке из сообщения можно в инициативном порядке связаться с преступниками.

Лжесотрудник под предлогом «защиты счетов» или «блокировки кредитов» выманивает коды из СМС, реквизиты карт или переводы на «безопасные счета».

Ранее 78.ru писал, что ЦБ определил признаки мошенничества при снятии денег в банкоматах.