Китайские продавцы начали подделывать бренды автозапчастей из РФ

23 июл, 05:07
Анна Федорова
Наиболее уязвимы для копирования бренды, которые имеют хорошую репутацию и высокие продажи на маркетплейсах.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Сейчас продавцы из КНР массово копируют отечественные бренды автозапчастей и автоаксессуаров. Если в 2024 году таких случаев не фиксировалось, то в первом полугодии на онлайн-площадках создаются десятки копий магазинов отечественных фирм, где торгуют контрафактом. Эту информацию «Известиям» сообщили участники рынка.

Кроме отдельных фото и описаний, китайские продавцы клонируют карточки товаров. Это обеспечивает им высокие позиции при выдаче, отмечает владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов.

Онлайн-площадка выбирает товар с лучшим предложением и поднимает его вверх раздачи. Тем самым подлинный магазин оказывается на нижних позициях, а заказы уходят поддельщикам.

По данным Emex, через фейковые магазины реализуются поддельные запчасти и аксессуары: автомобильные щётки, тормозные диски, техжидкости и прочее. За I квартал 2025-го количество поддельных комплектующих на российском рынке выросло более чем на 20%.

Как считает управляющий партнёр «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева, наиболее уязвимы для копирования бренды, которые имеют хорошую репутацию и высокие продажи на маркетплейсах.

Ранее 78.ru писал, что маркетплейсы начали вытеснять магазины автозапчастей в Петербурге.