В полиции рассказали о мошенничестве от имени Водоканала

О новом виде мошенничества рассказали в «Вестнике Киберполиции России».
По данным МВД, мошенники звонят от имени Водоканала и используют нехитрый, но эффективный психологический трюк.
— С первой же минуты разговора они создают у жертвы полную иллюзию легитимного «рабочего» контакта. Весь диалог строится вокруг якобы необходимого визита специалиста на дом — для поверки счётчиков воды или срочных работ, — говорится в сообщении.
Жертва убеждена, что участвует в стандартной процедуре согласования: обсуждает удобное время, уточняет детали визита. Никаких подозрений не возникает, поскольку злоумышленники не требуют денег и не оказывают давления. Только после того, как все детали визита согласованы и жертва настроилась на встречу со специалистом, мошенник заявляет, что оформил заявку в системе и для её подтверждения срочно нужен код из СМС, который «как раз пришёл» на телефон абонента.
В МВД напоминают: Водоканал никогда не запрашивает коды по телефону, визиты происходят только по заявке, все сотрудники обязаны предъявлять удостоверения. При подобных звонках следует немедленно прекратить разговор и связаться с официальной службой в своём регионе.
Ранее киберполиция предупредила о частых попытках подсунуть пользователю вредоносное ПО.