«Свято место пусто не бывает»: эксперты — о возращении в Россию зарубежных брендов

После новостей о возращении на российский рынок таких зарубежных брендов, как Uniqlo, H&M и Inditex, мнение специалистов в маркетинговых сильно разделилось. Пообщаться с экспертами области удалось 78.ru.
По словам директора по маркетингу ТД «Пассаж» Софьи, после ухода из России некоторых западных компаний торговый дом определил для себя новую концепцию и увеличил показатели товарооборота более чем в два раза.
— Нам и нашим резидентам нравится выбранная концепция, и мы планируем следовать ей далее. В связи с этим уговаривать зарубежные бренды мы не планируем. Мы готовы ко всему, сейчас чувствуем себя уверенно, — отметила специалист.
Мнение Софьи разделяет и управляющий партнёр инвестиционной компании, девелопер Максим Левченко. Он отметил, что стратегия зарубежных брендов заключалась в том, что на растущем рынке в России «вводились миллионы квадратных метров», и сети имели возможность открывать сотни своих магазинов в ТЦ.
— Сейчас ситуация принципиально иная. Как известно, свято пусто место не бывает, и покинутые помещения были заняты российскими брендами, — рассказал эксперт.
А вот маркетолог Андрей Капитонов к слухам о возобновлении сотрудничества пока относится скептически — сами иностранные компании ещё никак не подтверждали информацию о своём возращении в Россию.
— Никаких фактов подтверждения заинтересованности в этом у брендов я не увидел. <…> Могу предположить, что это всего лишь предварительные мысли, которые, в первую очередь, говорят о том, что в этом году СВО будет закончена. <…> Будет ли это так на самом деле, пока предполагать сложно, — считает специалист.
По его мнению, говорить об изменении цен — пока тоже рано, ведь они, в первую очередь, зависят от курса рубля.
— Здесь гадать бесполезно. Готовы ли наши новые российские бренды к возвращению иностранных конкурентов? Скорее нет, чем да. Последнее время замечал информацию о том, что большинство из них борются с маркировкой, думают, каким образом улучшать качество продукции и привлекать новых клиентов, — рассказал маркетолог.
С позицией Капитонова согласен и экономический обозреватель Иван Воронцов.
— Есть информация, что бывшие сотрудники Uniqlo стали получать предложения о возвращении. Есть также непроверенная информация, что такие торговые дома как Zara и Bershka тоже рассматривают варианты возращения. Есть обращение союза торговых центров, что они готовы их принять и предоставить площади — это то, что известно, — прокомментировал слухи эксперт.
Однако пока у российской стороны нет никаких фактов и официальных документов, на которые можно опираться.
По словам Воронцова, главное, для возобновления сотрудничества с иностранными компаниями — хорошие условия и отсутствие препятствий, например, как повышение пошлины.
— Это глупо и бессмысленно. Нормальные условия рынка, конкуренция, их приход поспособствует развитию. Но не нужно забывать и про локальные бренды, которые сильно поднялись в отсутствии конкуренции, надо их поддерживать, а не вредить иностранцам, — уверяет экономический обозреватель.
Напомним, накануне стало известно, что Союз торговых центров направил обращение компаниям Uniqlo, H&M и Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) с предложением рассмотреть возможность возвращения в Россию.
При этом свою готовность принять зарубежные бренды подтвердили уже больше половины российских ТЦ. Многие подчеркнули свою заинтересованность в долгосрочном партнёрстве.