Экс-пилот «Формулы-1» Мазепин примет участие в Кубке России по ралли-рейдам

На автодроме «Игора Драйв» пройдёт баха «Россия — Северный Лес», которая носит статус первого этапа Кубка России по ралли-рейдам. В преддверии единственного в мире снежно-ледового ралли-рейда свои шансы на успех оценил экс-пилот «Формулы-1» Никита Мазепин.
— Когда любовь к автоспорту попадает в кровь, избавиться от неё сложно. Но есть большая разница между профессиональным гонщиком и тем, кто просто наслаждается спортом, развивая карьеру в другой области. Я рассматриваю свои нынешние соревнования как возможность попробовать разные виды гонок — квадроциклы, дрифт, мотоциклы, и мне это приносит огромное удовольствие, — признаётся Мазепин.
Ранее бывший гонщик «Формулы-1» заявил, что хотел бы больше времени уделять бизнесу, чтобы стать в первую очередь предпринимателем, а уже потом пилотом. Однако, по его словам, у бизнеса и спорта много общего.
— Нужно уметь работать в команде, стратегически мыслить, быть дисциплинированным, иметь выносливость и упорство, когда становится тяжело, и, конечно, нужна толстая кожа, чтобы переносить критику. Автоспорт научил меня всему этому, — отметил гонщик.
По его словам, самое сложное в езде по снегу и льду — непредсказуемость условий.
— Как говорят, у эскимосов есть 50 слов для обозначения снега, потому что его существует много разных типов, и он может меняться буквально за несколько минут. [В этом году] снега, может, и меньше, но зато будет больше грязи. Мне это тоже подходит! — заявил Никита Мазепин.
При этом он подчеркнул, что в любой гонке стремится только к победе.
Автодром «Игора Драйв» с 7 по 9 февраля примет единственный в мире ралли-рейд по снегу и льду, который в этом году объединит автомобильный и мотоциклетный спорт на одной площадке.
Гонка пройдёт в двух статусах — первого этапа чемпионата России по ралли-рейдам и Всероссийского соревнования по моторалли (старая дисциплина с новым названием, ранее известная как кросс-кантри).
В 2025 году организаторы переработали трассу — большая часть гонки пройдёт по скоростным участкам, которые ранее никогда не использовались в рамках бахи «Россия — Северный Лес». Экипажам на автомобилях предстоит пройти около 400 км по спецучасткам, которые проложены в Приозерском и Выборгском районах Ленинградской области. Протяжённость гонки для спортсменов на мотоциклах меньше — их ждёт около 120 км, но спецучастки также будут распределены по всем трём соревновательным дням.