После новогодних распродаж цены на одежду в Петербурге вырастут на 10–20%
Петербуржцев предупредили о повышении цен на одежду в 2025 году. Колебания курса доллара и рост стоимости сырья поставили бизнес в некомфортные условия, поэтому подорожания не избежать. Об этом сообщил «ДП».
Бизнес закладывает финансовые риски в стоимость будущих коллекций. Ранее эксперты прогнозировали повышение потребительских цен на 10—15%. По словам директора ООО «ЛедиШарм» Ирины Мироновой, курс валют, поднятие кредитных ставок и грядущий НДС для малых и средних предприятий вынуждают снижать маржинальность.
— Тем не менее прогнозы в 10—15% роста розничной цены мне кажутся оптимистичными. На мой взгляд, если доллар не стабилизируется или вырастет, то можно будет увидеть и 20% после новогодних распродаж, — отметила эксперт.
В последнее время, в связи в том числе с ростом стоимости сырья, схема взаимодействия ретейлеров с партнёрами изменилась.
— Если раньше производители закупали ткани заранее, то сейчас этого никто не делает. Не отшиваются предварительно и большие коллекции. В основном нам высылают образцы тканей и «пробную коллекцию». А исходя из того, что мы выберем, уже заказывается материал и создаётся продукция. Делать закупки и прогнозировать спрос всё сложнее, — поделился гендиректор розничной сети женской деловой одежды российских производителей «Бизнес Стиль» Алексей Зажигин.
Эксперт также добавил, что одежда может подорожать уже в декабре.
Примечательно, что говорить о росте цен на одежду в рознице стали накануне «чёрной пятницы». В отношении неё бизнес занял разные позиции. Ирина Миронова считает, что отказ от участия в распродажах означает невозможность получить оборотные средства на покупку сырья для следующей партии товара. Алексей Зажигин же отмечает, что скидки обычно делаются на массмаркет, тем игрокам, у кого нет большого запаса, эта опция просто невыгодна.
По данным Петростата, объём продаж одежды в Петербурге в январе—сентябре 2024 года составил почти 47 млрд рублей, увеличившись в 2 раза к аналогичному периоду годом ранее.
Ранее 78.ru писал, что россияне тратили по 8000 рублей на маркетплейсах в «Чёрную пятницу».