В Петербурге осенью повысят цены на продукты

2 сент, 12:09
Полина Бочарова
Подорожают кондитерские и хлебобулочные изделия, а также молочная продукция.
Фото: Aleksander Polyakov/globallookpress.com

Производители продуктов питания в Петербурге начали активно предупреждать торговые сети о повышении отпускных цен осенью. Об этом сообщает «Деловой Петербург».

Так, холдинг «Коломенский» уведомил ретейлеров о повышении цен на хлебобулочные и мелкоштучные изделия на 10—15%. «Каравай» повысил цены до 10%. «Эйч энд Эн Трейд» (бывшее российское подразделение Danone) предупредил о среднем повышении цен с 1 сентября на 5,3%. Пискарёвский молзавод собирается с 10 сентября поднять цены на молочную продукцию на 10%. А «Виола» (бывшая Valio) и ООО «Экомилк» уже повысили в августе цены на 5–10%.

Как отметили участники рынка, из-за роста цен на молоко неминуемо повысится стоимость сыра и масла. Подорожание ожидает и кондитерскую продукцию. Например, «Риттер Спорт Шоколад» с 1 сентября собирался сделать для ретейлеров продукцию дороже на 16—40% в зависимости от товарной группы. «Марс» планирует с 9 сентября поднять цены на 7–19%, а затем со 2 декабря — на 15–19% от действующего прейскуранта. Производители объясняют это подорожанием какао-бобов и ростом расходов на логистику.

Ранее 78.ru писал о повышении цен на молочную продукцию. По словам участников рынка, причина в увеличении стоимости кормов, также страдает жирность сырья из-за стоявшей летом жары, что увеличивает расходы на производство. Что касается хлебобулочных изделий, несмотря на обещаемый рост цен, эконом сегмент не останется без бюджетной продукции, отмечают эксперты. Незначительное повышение должно затронуть только премиальные позиции.

О том, что крупные производители молочной продукции направили торговым ретейлерам в конце лета 2024 года уведомления о планах по повышению цен в сентябре, 78.ru сообщили сразу несколько участников рынка. Среди отправителей «писем счастья» есть, например, «Пискарёвский молзавод», «Галактика», «Милком», структуры бывшего французского Danone. С 1 августа обсуждать корректировку стоимости продукции в сторону увеличения готовы и в «Экомилке». В среднем поднять оптовые цены производители хотят на 5—10%.

Эксперты напоминают, тот же «Пискарёвский молзавод» не поднимал цены вот уже несколько лет, сырьё только дорожает, растёт в цене и стоимость кормов, затраты на оборудование, логистику и т.д. Между тем, без дешёвого хлеба россияне точно не останутся.

Заместитель генерального директора ООО «Пискарёвский молзавод» Георгий Житмарев признаёт, что компания рассылала уведомления своим клиентам. Производитель отправлял письма всем участникам рынка, с которыми сотрудничает.

— Но здесь есть важные моменты. Так, до августа стоимость наших продуктов не повышалась два года. А за этот период подорожало практически всё. Та же стоимость сливочного масла выросла в среднем на 60%. Существенно увеличились расходы на топливо, обслуживание оборудования, «коммуналку», зарплаты персоналу и т.д. Трудно представить себе товары, которые бы не подорожали. У нас просто не было другого выхода в этой ситуации, — констатирует Георгий Житмарев.

Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин не видит никаких предпосылок для того, чтобы хлеб исчезал или на него резко росли цены.

— Тут надо понимать, что когда мы говорим, что хлебозаводы разослали письма и грозятся поднять стоимость, мы рассуждаем в целом о категории. Но, на мой взгляд, объективнее рассуждать о каких-то конкретных позициях. Хлебозавод просто не может разослать уведомления о том, что абсолютно на весь хлеб поднимает цены на условные 15 рублей. У него себестоимость производства разных видов продукции разная. И наценка в магазине разная будет в итоге, — поясняет он.
Другое по теме