В Москве презентовали макет головного вагона поезда для ВСМ
Макет головного вагона поезда для Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) представили на выставке в Москве. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
Одними из первых его осмотрели заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельёв, мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозёров.
Вагон под названием «Белый кречет» снаружи окрашен в белый, светло-серый и серый тона, а сбоку изображён контур птицы. Интерьер выполнен в бежевом цвете, в салоне — кресла в различных компоновках.
Высокоскоростные составы будут состоять из восьми или 16 вагонов с четырьмя классами обслуживания и вагоном-бистро с баром. Всего в поезде из восьми вагонов планируется 454 пассажирских места.
В настоящее время в разработке и производстве ВСМ задействованы более 100 российских предприятий: это научно-исследовательские институты, отраслевые научные центры, ведущие российские конструкторские бюро и заводы. При этом на все системы и компоненты основными производителями определены отечественные компании.
По словам Белозёрова, разработка идёт в полном соответствии с графиком. Конструкторская документация должна быть утверждена в I квартале 2026 года, после чего начнётся изготовление первого образца. Затем в проект ещё могут быть внесены корректировки.
В то же время Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала контракт на строительство и поставку 41 высокоскоростного поезда для первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Об этом сообщили в пресс-службе ГТЛК.
Старт началу строительства ВСМ Москва — Петербург дал президент РФ Владимир Путин в марте этого года. Магистраль протяжённостью 680 км пройдёт по территории шести регионов: Москвы, Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.
Ориентировочно запустить первую в России высокоскоростную магистраль, по которой поезда смогут двигаться со скоростью до 400 км/ч, планируют во втором квартале 2028 года. Общая сумма инвестиций в проект оценивается более чем в 2 млрд рублей. Время в пути составит 2 часа 15 минут, составы будут ходить каждые 10-15 минут.
Напомним, ранее сообщалось, что в Петербурге начинается работа по планировке тоннеля для терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали у Московского вокзала.