Градостроительный совет предложил доработать проект терминала ВСМ в Петербурге
Градостроительный совет Петербурга провёл заседание, на котором рассмотрел архитектурно-градостроительный облик будущего терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Члены совета предложили доработать проект, сообщает Комитет по градостроительству и архитектуре.
Члены совета отмечали, что проектируемый терминал не просматривается с основных видовых точек города и высказывались за согласование представленной концепции с возможностью дальнейшей доработки в рабочем порядке с учётом озвученных рекомендаций. Решение совета, а также рекомендации по доработке проекта будут отражены в итоговом протоке заседания. Протокол будет размещён на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре.
В ходе заседания было отмечено, что за 4 года, пока шла работа над проектом, он был существенно доработан. В частности, была предложена плоская кровля, принято предложение о размещении здания вестибюля метро со стороны Лиговского проспекта, сформирована внутренняя технологическая площадь вокзала, откорректированы решения по автоперронам, разделена посадка/высадка, предусмотрены навесы, для удобства пассажиров в дополнение к лестницам и лифтам предусмотрены эскалаторы.
Также главный архитектор Петербурга Павел Соколов заявил о том, что по зданию вестибюля метро, отделяющего привокзальную площадь от Лиговского проспекта, будет проведён архитектурный конкурс.
Напомним, для разгрузки подходов к Московскому вокзалу, существующих на данный момент только со стороны площади Восстания, предусмотрено строительство терминала на территории квартала исторических складов Кокоревых с устройством привокзальной площади и улично-дорожной сети на территории бывшей конфетной фабрики «Блигкен и Робинсон».
Проектом предусмотрено расположение подъездов к терминалу с трёх сторон: с Лиговского проспекта по вновь образуемому внутриквартальному проезду: с Лиговского проспекта 50, литера Р, с Военной улицы и с улицы Черняховского.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль соединит две столицы — Петербург и Москву. Проект реализуется по поручению президента России Владимира Путина. Магистраль предназначена для пассажирского движения, она протянется по территории шести российских регионов: Москвы, Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Предполагается, что поездка смогут развивать скорость до 400 км/час, а время пути между двумя столицами сократиться до 2 часов 15 минут. Поезда будут ходить с 15-минутным интервалом. Согласно расчетам к 2030 году пассажиропоток составит порядка 23 миллионов человек в год.
Ранее 78.ru писал, что проектирование магистрали выполнено на 60%. При этом на головном участке на выходе из Москвы уже начаты подготовительные работы на земле.