Гособвинение требует увеличить срок Дарье Треповой* до 28 лет
Государственное обвинение требует увеличить срок Дарье Треповой*, обвиняемой в убийстве военкора Владлена Татарского, до 28 лет.
— Наказание, назначенное Треповой*, чрезмерно мягкое, — приводит слова прокурора корреспондент «Известий» зала суда. — Трепова*, имеющая медицинское образование, с равнодушием наблюдала за страданием большого количества людей, пострадавших из-за взрыва, вместо того чтобы помочь им. Такой степени хладнокровие и безразличие доказывают её исключительную опасность для общества, — отметили в прокуратуре.
Адвокаты считают, что Трепову* необходимо оправдать по п.б ч.3 ст. 205 УК РФ и по ч.4 ст. 222.1 УК РФ, а квалификацию дела по ст. 327 УК РФ пересмотреть, к тому же заменить режим отбывания наказания.
— Самый суровый приговор должен иметь железобетонные аргументы. Но в этом случае приговор основан на доводах и предположениях. Ни следствие, ни обвинение не стало вникать в субъективные аспекты произошедшего. Приговор написан так, будто подзащитная знала, что везёт в кафе взрывное устройство, знала, что оно взорвётся в определённое время, знала примерную зону поражения. Трепова* думала, что в статуэтке находится прослушка, а не взрывчатое устройство, думала, что именно на прослушке её рассекретят, — пояснили свою позицию защитники.
По словам адвоката, Трепова* понимала, что её неизбежно задержат, поэтому в аэропорт не поехала, что совсем не похоже на хладнокровный расчёт.
— Ничего, кроме улыбок Треповой* в такси, не легло в итоге в основу обвинительного приговора. Также суд не учёл ни одно из смягчающих обстоятельств, в том числе состояние здоровья. Она активно сотрудничала со следствием, сама просила о том, чтобы её допросили, ни разу не воспользовалась 51-й статьей. Да, вину она не признала, но тем не менее, — добавил защитник.
То, что суд проигнорировал смягчающие обстоятельства, как утверждает сторона защиты, гособвинение отрицает.
— Наказание Треповой* подлежит усилению по причине общественной значимости, — убеждён прокурор.
Он также попросил назначить подсудимой к дополнительному году заключения ещё штраф 800 тыс. рублей, а приговор Касинцеву оставить без изменений.
— Трепова* вела себя так беззаботно и спокойно, потому что была уверена, что у неё всё схвачено, а кураторы обеспечили ей полную безопасность: билеты в кармане, через три часа она была бы уже за пределами РФ, — отметил прокурор.
Трепова* и Касинцев выступать с последним словом отказались.
Напомним, приговор в отношении Треповой* огласили 25 января. Её приговорили к 27 годам в колонии общего режима и назначили штраф в 600 тыс. рублей. Суд установил, что девушка совершила теракт во время творческого вечера военного корреспондента Владлена Татарского. В кафе на Университетской набережной в Петербурге она вручила ему замаскированное под статуэтку самодельное взрывное устройство. В результате взрыва военкор погиб, ещё 52 человека получили ранения различной степени тяжести, собственнику кафе был причинён значительный материальный ущерб. Обвиняемого в укрывательстве террористки Дарьи Треповой* Дмитрия Касинцева также признали виновным. Его приговорили к 1 году и 9 месяцам.
Адвокат девушки Даниил Берман назвал приговор «самым жестоким в отношении женщины в истории России» и заявила, что будут подавать апелляцию на решение суда.
* внесена в список террористов и экстремистов