Стала известна степень готовности Большого Смоленского моста

16 мая 20:05
Михаил Колокольцев
На строительство влияет сильное течение на Неве.
Фото: 78.ru

Большой Смоленский мост готов примерно на 10%. Об этом 78.ru заявил заместитель директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Максим Молчанов.

Мост строят в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, между Володарским мостом и мостом Александра Невского — это самый большой отрезок набережных Невы, где сейчас отсутствуют переправы. Кроме того, появятся развязки на проспекте Обуховской Обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.

— Сколько процентов работ сделано? До 10%, потому что объём очень большой, ведутся подготовительные работы. Чтобы сооружение мы увидели воочию, сначала нужно построить так называемый фундамент, — подчеркнул Молчанов.

На строительство влияет сильное течение на Неве и такое природное явление, как ледоход.

— С этой целью у нас перед началом строительства каждой опоры сначала устраиваются ледорезы, которые при подвижке льда предотвращают снос и срезку уже установленных конструкций. Зимой мы работали, поддерживали майну, сооружали ледорезы и огораживали сам судовой ход, — пояснил собеседник.

Несмотря на строительство переправы, суда проходят в штатном режиме.

— У нас непосредственно в судовом ходе работы не ведутся. Ширины хватает. Мы ведём работы в границах судового хода, судовой ход будет проходить через ось будущего разводного пролёта. Чтобы исключить наезд судов, мы огораживаем до начала работ судовой ход, а потом уже монтируем непосредственно опоры разводного пролёта, — рассказал Молчанов.

Он также объяснил, почему мост всё-таки решили сделать разводным.

— На стадии проектирования проектная организация всегда разрабатывает несколько вариантов, они должны быть альтернативными, и потому в процессе сравнивания всех показателей, в том числе один из основных — это стоимостной показатель, принимают соответствующее решение. В данном створе предполагалось три вида сооружений: это тоннель, вантовый мост и разводной мост классический, который соответствует, скажем так, истории Петербурга и самому городу. При сравнении стоимостных характеристик было принято наиболее оптимальное решение, — заключил Молчанов.

Разводной пролёт моста шириной 60 метров обеспечит свободный пропуск судов.

Напомним, тем временем Госстройнадзор уже выдал разрешение на реализацию второго этапа строительства Большого Смоленского моста.

Другое по теме