Общество
17:5616 мая 2024

Стала известна степень готовности Большого Смоленского моста

На строительство влияет сильное течение на Неве.

Фото: 78.ru

Большой Смоленский мост готов примерно на 10%. Об этом 78.ru заявил заместитель директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Максим Молчанов.

Мост строят в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, между Володарским мостом и мостом Александра Невского — это самый большой отрезок набережных Невы, где сейчас отсутствуют переправы. Кроме того, появятся развязки на проспекте Обуховской Обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.

— Сколько процентов работ сделано? До 10%, потому что объём очень большой, ведутся подготовительные работы. Чтобы сооружение мы увидели воочию, сначала нужно построить так называемый фундамент, — подчеркнул Молчанов.

На строительство влияет сильное течение на Неве и такое природное явление, как ледоход.

— С этой целью у нас перед началом строительства каждой опоры сначала устраиваются ледорезы, которые при подвижке льда предотвращают снос и срезку уже установленных конструкций. Зимой мы работали, поддерживали майну, сооружали ледорезы и огораживали сам судовой ход, — пояснил собеседник.

Несмотря на строительство переправы, суда проходят в штатном режиме.

— У нас непосредственно в судовом ходе работы не ведутся. Ширины хватает. Мы ведём работы в границах судового хода, судовой ход будет проходить через ось будущего разводного пролёта. Чтобы исключить наезд судов, мы огораживаем до начала работ судовой ход, а потом уже монтируем непосредственно опоры разводного пролёта, — рассказал Молчанов.

Он также объяснил, почему мост всё-таки решили сделать разводным.

— На стадии проектирования проектная организация всегда разрабатывает несколько вариантов, они должны быть альтернативными, и потому в процессе сравнивания всех показателей, в том числе один из основных — это стоимостной показатель, принимают соответствующее решение. В данном створе предполагалось три вида сооружений: это тоннель, вантовый мост и разводной мост классический, который соответствует, скажем так, истории Петербурга и самому городу. При сравнении стоимостных характеристик было принято наиболее оптимальное решение, — заключил Молчанов.

Разводной пролёт моста шириной 60 метров обеспечит свободный пропуск судов.

Напомним, тем временем Госстройнадзор уже выдал разрешение на реализацию второго этапа строительства Большого Смоленского моста.

СтроительствоМосты
Михаил Колокольцев
Другое по теме