С 1 сентября в Петербурге заработал новый порядок перевозки пассажиров и их багажа. Изменения, произошедшие на рынке такси за это время, обсудили эксперты сегодня в эфире программы «Открытая студия» на 78 телеканале.
Представитель Общественного Совета по развитию такси по Петербургу и Ленобласти Андрей Белов называет закон «мертворождённым дитя», потому что выполнить все его статьи на сегодняшний день — просто невозможно.
— Выполнить может таксопарк замкнутого цикла, а агрегатор не может, потому что не хочет брать на себя ответственность. Если агрегатор сейчас в Петербурге отключит водителей, которые не подходят под это закон, останется около 10% машин такси, — добавил он.
По словам представителя Общественного Совета, правила были однозначно нужны, однако некоторые позиции закона прописаны достаточно жёстко, поэтому их сложно выполнять.
— Мы получим более адекватных водителей, более высокого качества водителей, но это будет не сиюминутно, — отметил Белов.
Наступили времена, когда стало сложнее плевать на закон, считает генеральный директор страховой компании Алексей Кузнецов. Он уверен: давно назрела пора повышать стоимость такси.
— Мы говорим про низовой сектор, тариф эконом, там увидеть водителя с полисом ОСАГО — это чудо. От тарифа эконом я шарахаюсь, я туда не сяду, у меня по ним статистика по ДТП, — объяснил гендиректор.
Напомним, теперь информация о машинах, перевозчиках и службах заказа ведётся сразу в трёх реестрах. Комитет по транспорту также оказывает услуги по предоставлению разрешения на деятельность по перевозкам и по предоставлению права на осуществление деятельности службы заказа.
Ранее 78.ru писал, что около 11 тыс. разрешений для таксистов выдали в Петербурге с начала месяца.