Общество
10:072 февраля 2023

Цвет не имеет значения: таксисты выступили против перекраски машин

Инициаторы реформы выделили две её главные цели: безопасность и возможность легко отличить легальных перевозчиков от нелегальных.
Фото: 78.ru

В конце декабря прошлого года был принят долгожданный Федеральный закон «Об организации перевозок и багажа легковым такси». И в настоящее время Комитетом по транспорту рассматриваются предложения по реализации положений принятого закона. Среди прочих, там есть требование по внешнему виду такси: все машины должны стать белыми с жёлтой светоотражающей полосой. Участники рынка считают перекраску автомобилей не оправданной «ни экономически, ни практически» на фоне ухода с российского рынка многих автопроизводителей, дефицита машин и роста цен на них. Кроме того, перспектива быть скованными одной лентой, питерских перевозчиков не радует.

— В нынешнее время вообще считаю, что нецелесообразно это делать, так как нагрузки на бизнес сейчас и так очень серьёзные. Как будет выглядеть эта полоса – я пока не видел макетов, сказать ничего не могу. Но по безопасности движения — самое безопасное — это проблесковые маячки, которые на такси никто не поставит, — отметил директор по развитию таксомоторного предприятия Петербурга Виктор Соловьёв.

Инициаторы реформы выделили две её главные цели: безопасность и возможность легко отличить легальных перевозчиков от нелегальных и, как следствие, сократить теневой сектор на рынке таксомоторных услуг.

— Получаем обратную связь, в том числе от бизнес-сообществ. Пока решение по тому, пойдёт эта законодательная инициатива дальше в работу, пойдёт ли она к депутатам, нами не принято. До того момента, пока Санкт-Петербург подобный законопроект не разработает. Потому что только в едином порыве мы проработаем этот вопрос, — объяснил председатель Комитета Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В пояснительной записке к документу есть примерные расходы только на светоотражающую полосу. Перевозчикам это влетит в копеечку: от 7 до 15 тысяч рублей на каждую машину. В общей сложности, в этом таксопарке 500 автомобилей: 200 своих и 300 привлечённых. Если умножить это количество на затраты на светоотражающую ленту, то получится круглая сумма. И это не может не сказаться на повышении тарифов на услуги такси.

Жёлтой ленте есть альтернатива. С ней уже давно работают таксисты. Один из них – Дмитрий Лонский, говорит, что классических светодиодных шашек вполне достаточно.

— Есть плафон, который более видно в ночное время суток и в дневное время, который постоянно включён и это самое рациональное предложение, которое сегодня есть, — объяснил водитель такси Дмитрий Лонский.

Против инициативы чиновников выступил Общественный совет по развитию такси. Здесь ссылаются на опыт других регионов, где уже действуют требования к цвету кузова автомобиля. На легализацию отрасли это повлияло негативно.

Количество выдаваемых разрешений легковым такси на деятельность по перевозке пассажиров и багажа сократилось в несколько раз. К примеру, в Пермском крае за прошедший год выдано 154 разрешения, ранее больше 500, в Калининградской области — 24 разрешения, за год до этого в среднем 600, в Тульской области – такая же картина.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Московский опыт стал успешным, потому что там изменения ввели своевременно, ещё до начала ковида. Поэтому культурной столице стоит повременить с таким решением, считает председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

— Мы бы попросили законодателей, власти города Санкт-Петербурга, Ленинградской области сделать мораторий на введение цвета хотя бы года на два. Когда мы разберёмся с автомобилями, мы разберёмся с запчастями, мы поймём, куда идёт рынок, насколько будет легче. И тогда, конечно, можно будет уже для туристов и гостей города выделять такси в единую цветовую гамму окрашивать, —отметила председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Как известно, всё новое – хорошо забытое старое. Власти уже несколько раз пытались принудить таксистов перекрасить машины. В 2011 году хотели сделать все такси в городе желтыми, в 2018 – белыми. Но после расчёта стоимости и консультации с перевозчиками от инициатив отказались. Если на этот раз законопроект примут - новое требование станет обязательным с 1 сентября 2024 года.

Видео: 78.ru

Ранее 78.ru писал, что поставлена точка в вопросе перевозки домашних животных в такси.

ТаксиЗаконопроектыСмольный
Новости партнеров