Экономист оценил законопроект о регулировании цен в аэропортах: качество упадёт

28 мар, 15:03
Дарья Воронёнкова
Он считает, что управляющие компании должны стать не только арендодателями, но и партнёрами для российского бизнеса.
Фото: vk.com/pulkovo_led

В России нужна система какой-нибудь экономической мотивации, чтобы управляющая компания аэропорта выступала не просто арендодателям, а партнёром бизнеса, тем более что современные средства контроля и учёта платежей позволяют делать весь этот процесс достаточно прозрачным. Такое мнение высказал экономист Дмитрий Прокофьев в беседе с 78.ru на тему регулирования тем в аэропортах.

— У нас очень высокие цены на вокзалах и в аэропортах — так сложилось исторически, в отличие от всего остального мира, где придерживаются политики так называемых down town prices, как в центре города, чтобы для людей не было такого резкого различия, — пояснил Дмитрий Прокофьев.

Например, в российских аэропортах кофе стоит в несколько раз дороже, чем в городе. Это связано с высокой стоимостью содержания торговой точки. Кроме того, в таких местах существует фактический монополизм.

— Людям некуда деваться и некоторые пользуются ситуацией, чтобы назначать любые цены. Если власти будут пытаться ограничивать наценки, то владельцы этих точек, которые в своих бизнес процессах закладывают не только высокую накрутку, но и высокую стоимость аренды, на чём они будут зарабатывать свою привычную сумму, — задался вопросом экономист.

Качество продуктов будет снижаться, а ассортимент — сокращаться.

— Цены, может быть, и останутся зафиксированы там на прежнем уровне, но товары станут хуже и дешевле, — подчеркнул Дмитрий Прокофьев.

Что касаемо мирового опыта, то там нет как-такового правительственного регулирования. Есть другая история — там предпочитают, чтобы аэропорты работали по модели партнёрства в бизнесе.

— Они не назначают каких-то экстремально высоких ставок аренды, но получают свою долю от каждой проданной чашки кофе, бутерброда, игрушки или бутылки. Здесь речь идёт о проценте с выручки вместе с небольшой арендой. Тогда появляется мотивация продать побольше, а для этого нужны не самые высокие цены, — подытожил экономист.

Напомним, что в России предложили ограничить наценку на продовольственные товары в аэропортах, на вокзалах и в портах. Речь шла о бутилированной воде и хлебобулочных изделиях. Законопроект подготовила и внесла в Госдуму фракция ЛДПР. Эксперты решили, что принятие этой инициативы приведёт к банкротству бизнеса.

Ранее 78.ru писал о самых подорожавших с прошлого года продуктах в петербургских магазинах.

Другое по теме