Из-за притока туристов на Невском проспекте удвоилось количество кофеен

27 фев, 13:02
Мария Иванова
Если в 2017 году таких точек было 218, то к 2023 году их количество увеличилось до 284.
Фото: unsplash.com

На Невском проспекте за последние шесть лет выросло количество заведений стрит-ретейла. К таковым относятся кофейни, пекарни, фаст-фуд, столовые, сувенирные лавки и магазины с ювелиркой, сообщили в пресс-службе Nikoliers.

Если в 2017 году таких точек на проспекте было 218, то к 2023 году их количество увеличилось до 284. Двукратный рост показали кофейни и пекарни — шесть лет назад их было по семь штук на весь Невский, сейчас их число выросло до 14 и 15 соответственно. Также увеличилось количество продуктовых и в особенности магазинов сладостей, с 4 до 16 точек. А вот доля фаст-фуда упала — из 10 «бургерных» остались лишь 6. Схожий тренд наблюдается и на Старо-Невском проспекте, однако две улицы отличаются между собой в сегменте сувенирных и ювелирных магазинов.

На Невском проспекте царят сувенирные лавки — за шесть лет их число увеличилось с 12 до 19, а вот число ювелирных и их доля в бизнесе заметно упали. На Старо-Невском происходит обратная ситуация — сувениров там нет вообще, зато количество ювелирных магазинов увеличилось с 4 до 7.

— Петербург остаётся одним из главных мест посещения российскими туристами. Именно поэтому мы наблюдаем рост числа торговых точек «импульсного спроса»: сувенирных магазинов и магазинов сладостей. Спрос на помещения в стрит-ритейле в центре города остается стабильным. В 2023 году мы ожидаем, что ряд российских брендов продолжит свое расширение на рынке Санкт-Петербурга, в том числе на центральных коридорах города», — добавила замглавы департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова.

В компании отмечают, что на фоне роста стрит-ретейла заметно уменьшилась доля банков. На Невском проспекте из 15 отделений остались 10, на Старо-Невском из 14 банков продолжили работу только 5. Это связано не столько с санкциями, сколько с переходом банковских организаций в онлайн и оптимизацией расходов на физические отделения.

Ранее 78.ru писал, что в Петербурге количество открытых заведений общепита превысило число закрытых почти на 30%.

Другое по теме