Эксперт объяснила, почему нельзя запрещать пользоваться нейросетью при написании диплома

4 фев, 10:02
Михаил Колокольцев
По мнению кандидата философских наук, любые запреты порождают желания противодействия.
Фото: pexels.com

На сегодняшний день общество, особенно научное и преподавательское сообщество, не готово к оцениванию работ, сгенерированных нейросетью. Об этом 78.ru заявила директор проекта «Коэволюция человека и техники» НИЛ россиеведения, евразийства и устойчивого развития РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат философских наук, доцент Александра Сапунова.

— Запретить нейросеть невозможно и не нужно по нескольким причинам: первое — нейросеть и её умение пользоваться информацией, это определённый результат технического прогресса; второе — любые запреты порождают желания противодействия. Поэтому в процессе контроля знания имеет смысл сместить акцент на практические занятия и деловые игры, которые способствуют более эффективному усвоению знаний, — считает эксперт.

По её словам, опасность заключается не в использовании нейросетей для получения ответов по предмету, а в том, что это создаёт иллюзию знания у студентов.

— Изменения в процессе обучения будут, и с обеих сторон: не только студенты захотят обратиться к нейросети, но и преподаватели могут использовать нейросети, например, для оценки оригинальности студенческой работы, как усовершенствованную систему проверки на заимствования («антиплагиат»), — отметила Александра Сапунова.

Ранее сообщалось, что в одном из столичных вузов разгорается большой цифровой скандал: выпускник РГГУ заявил, что диплом, который он защитил, на самом деле написал искусственный интеллект. Александру и нейросети потребовалось всего 23 часа, чтобы сделать диплом по специальности «менеджмент».

Напомним, ранее нейросеть нарисовала типичных покупателей петербургских продуктовых.

Другое по теме