В России нарастили производство ликёрных вин на замену уходящим брендам
Российские компании заметно увеличили производство ликёрных вин на фоне ухода западных брендов алкогольной продукции. Об этом в беседе с 78.ru сообщил гендиректор НКО «Клуб профессионалов алкогольного рынка», кандидат экономических наук Максим Черниговский.
— Этот фактор [уход производителей зарубежного алкоголя — ред.] повлиял на рост продаж отечественной легальной продукции. Это приятно. Если говорить о первых девяти месяцах, объёмы производства ликёрных вин в России выросли в 5,5 раз, — пояснил эксперт.
В прошлом году за аналогичный период было произведено примерно 1,5 млн литров ликёрных вин, а в этом году — почти 8 млн.
— Другой вопрос, что та же ликёрка — это не очень значительный объём в разрезе всего рынка. В текущем году для сравнения той же российской водки произвели 600 млн литров. Если сопоставлять водочный сегмент с ликёрным, то это менее чем 1,5%. То, что по всем сегментам рынка идёт рост — это факт, — добавил Максим Черниговский.
Гендиректор НКО «Клуб профессионалов алкогольного рынка» подчеркнул, что в России заметно выросли продажи отечественных вин и водки. Кроме того, по сравнению с прошлым годом на 60% увеличились объёмы производства виски.
Напомним, что во вторник утром омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов объявил, что немецкий Jägermeister приостановил поставки в Россию. Рестораны получили уведомления от поставщиков о повышении цен на оставшийся ликёр.
Затем российский дистрибьютор Jägermeister ГК «Руст» разослал партнёрам письма, в которых подтвердил информацию о приостановке поставок в Россию.
— В настоящее время компания Mast Jägermeister приостановила поставки в Россию продукции бренда. Также, ввиду приостановки поставок производителем, отгрузки продукции Jägermeister мы будем осуществлять исходя из её фактического наличия, — сказано в письме.
Дистрибьютор делает всё возможное для того, чтобы восстановить полноценные поставки продукции и возобновить маркетинговые программы.