Среди жителей спальных районов Петербурга за лето самокаты стали популярны, как в центре
В Северной столице с наступлением осенних холодов завершается активная фаза сезона кикшеринга. «Деловой Петербург» попросил сервисы подвести первые итоги работы.
В Whoosh отметили, что на конец лета по стране у них было 10,5 млн зарегистрированных аккаунтов, что в 1,7 раза больше, чем в конце прошлого года. Аудитория в Петербурге за лето также выросла. В сервисе «Юрент» рассказали, что за сезон они увеличили парк в Петербурге и Ленинградской области до 9 тыс. электросамокатов. Количество поездок выросло вдвое, а в августе даже втрое. В целом жители и гости города за лето проехали на электросамокатах сервиса более 8 млн км.
— Для многих самокаты стали полноценным транспортом, который используется для ежедневных поездок. Среднее время поездки в этом сезоне снизилось до 15—20 минут. Более 65% — это короткие перемещения на 2-3 км, — отмечается в публикации.
Те же самые тенденции подтверждают и в «Яндексе»: если в прошлом году на один самокат в течение дня приходилось до двух-трёх поездок, то в этом — четыре-пять. При этом частотность поездок на одного пользователя выросла на 40%.
— Мы наблюдаем динамику по увеличению количества поездок и сокращению их дистанции. Это говорит о том, что самокат чаще используют как самостоятельное средство транспорта, а не в качестве развлечения, — поделились в компании Whoosh.
За летний сезон на её самокат горожане совершили более 5 млн поездок с общей дистанцией более 13 млн км. В Петербурге 9 тыс. средств передвижения, принадлежащих сервису.
— Ожидаем, что спрос на электросамокаты в следующем сезоне продолжит расти. Планируем больше насыщать спальные районы и пригороды. В этом сезоне доля поездок в Мурино, Парнасе и Кудрово уже была сопоставима с долей поездок в центре, — добавили в компании «Юрент».
Аудитория сервиса Molnia выросла в этом году на 30%, однако при этом количество поездок не увеличилось. В компании считают, что предложение сильно превышает спрос: наблюдается переизбыток самокатов на 35–40%.
— Пользователи недовольны ограничением скорости в 20 км/час. Такой транспорт выбирают из-за того, что он позволяет быстро добраться из одного пункта в другой, а но ограничение скорости увеличивает время, потраченное на дорогу, — подчеркнули в компании.
Ранее 78.ru писал о том, что планируется ограничить размещение арендных электросамокатов в центре Петербурга.