Маркетологи оценили ребрендинг Coca-Cola, KFC и Starbucks в России

4 авг, 11:08
Алёна Зиновьева
Эксперты уверены, что ничего глобально не изменится.
Фото: Richard B. Levine via www.imago-/globallookpress.com

Маркетологи в беседе с 78.ru оценили ребрендинг Coca-Cola, KFC и Starbucks в России. Генеральный директор аналитического агентства InFOLINE Иван Федяков считает, что здесь не идёт речь о маркетинговом продвижении и развитии. Просто действующие заводы ушедших из России брендов нужно как-то использовать.

— Продать и вывести деньги иностранные инвесторы сейчас не могут, найти покупателей на эти активы тоже не так просто, поэтому заводы вынуждены продолжать работать, и в этом смысле находятся подобные решения, — отметил эксперт.

По его словам, смена бренда позволит производить и продавать продукцию. Однако многое будет зависеть от поведения прямых конкурентов — Coca Cola, Pepsi и других иностранных компаний.

— Если наши компании найдут в себе силы продвигать свои бренды, это позволит сохранить приемлемый уровень продаж в категории на уровне прошлого года хотя бы. Но если после ребрендинга и отсутствия рекламы от транснациональных компаний (если и отечественные компании не подключатся), мы гарантированно получим сползание объемов продаж всей категории на 20-30% по итогам этого года и дальнейшее снижение в будущем, — заявил Иван Федяков.

Эксперт отметил, что смена бренда однозначно повлечёт за собой смену рецептуры блюд.

— Важно будет информировать покупателей, что те продукты, которые они приобретают, это не просто новая этикетка, а новый продукт. У некоторых потребителей это вызовет негативные эмоции, и они посчитают, что качество снизилось, но именно безопасность продукта, скорее всего, не снизится, — уверен Федяков.

В свою очередь член Гильдии маркетологов, основатель и генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева считает, что ничего глобально не изменится.

— Компания ушла, но если она вернётся, то просто обратно перебрендируется, ничего глобально не изменится, ассортимент они сохранили и так далее. То, что происходит сейчас — это уже другие бренды, но у них огромная основа в виде предыдущей известности брендов, потребители уже знают продукт, и целевую аудиторию нужно лишь плавно перевести от старого бренда к новому, — сказала Пономарева в беседе с 78.ru.

По её мнению, дальше всё будет зависеть от рекламы нового бренда.

— Тот же McDonald's резко попал во все СМИ и соцсети с обсуждением нового логотипа, и люди массово узнали об изменениях. Сейчас то же самое: Coca-Cola меняется на «Добрый Cola», и люди узнают об этом через СМИ и соцсети. Есть точка контакта, и у людей не будет взрыва мозга в магазине, что же за новый такой бренд, — отметила эксперт.

Говоря о Starbucks, Елена Пономарева уверена, что Тимати сможет усилить имевшиеся возможности компании.

— У этой компании на российском рынке было неоднозначное позиционирование, отличающееся от мирового, это показывали и исследования потребительского рынка. Можно предполагать, что Тимати, работающий на ту же целевую аудиторию, с которой Starbucks взаимодействовал в России, сможет дополнительно усилить имевшиеся возможности компании, — отметила Пономарева.

Напомним, KFC, Starbucks, McDonald's, Pizza Hut будут работать в России под другими названиями. В частности, одним из новых владельцев российского бизнеса американской сети кофеен Starbucks стал певец и бизнесмен Тимати. Он заявил, что открытие ожидается в августе, и попросил россиян набраться терпения.

Ранее 78.ru писал, что рестораны Pizza Hut в Петербурге сменили название и логотип.

Другое по теме