Экономика
16:487 июня 2022

Эксперты рассказали, когда онлайн-шоппинг может вытеснить «живую» торговлю

Мощным драйвером онлайн-торговли стала пандемия коронавируса.

Фото: pexels.com

Пандемия коронавируса стала мощным драйвером для развития онлайн-торговли. В этот период времени продажа некоторых категорий товаров через интернет выросла на 200-400%. Об этом заявил заместитель генерального директора одного из интернет-магазинов Александр Логунов в эфире «Открытой студии» на телеканале «78».

— Пандемия показала нам, что есть другой мир и даже те, кто был скептиками, поняли, зачем столько времени тратить на походы в магазин, если можно заказать то же самое. Я бы сказал, что онлайн-торговля убьёт часть очной торговли, нам уже не нужно будет заглядывать в стиральную машину, чтобы понять, что она подходит. Думаю, что какие-то категории полностью уйдут в онлайн, — отметил Александр Логунов.

В свою очередь маркетолог Николас Коро отметил, что пандемия стала не просто неким маркером рефлексии потребительского поведения, но и чётко подготовила ритейл к новым реалиям. Для того чтобы выжить предпринимателям пришлось изменить свои правила и привычки.

— Когда «живой» ритейл решил вздохнуть, случился великий «упс» в том, что потребитель так и не повалил. Повалил не за покупками, а за развлечениями, а покупки-онлайн остались потребительской привычкой. Сейчас в санкционный период мы должны поблагодарить пандемию за наш опыт, потому что все стороны были подготовлены, — рассказал Николас Коро.

При этом он отметил, что полностью очная торговля не уйдёт с рынка.

— Пока еще не существует даже в поколенческих характеристиках тех, кто оставил бы тактильное удовольствие от посещения магазина. Даже младшая возрастная аудитория говорит: «А как же дзен от очных покупок?» Кроме того, есть старшее поколение, которое убеждает самих себя, что живая покупка — важна. Но мы, так или иначе, подойдём к ритейл-объединению, когда каждый объект в нашем доме начнёт транслировать то, что заканчивается у нас дома. Голливудские фильмы показывают, что человек должен быть отвлечен от покупок, чтобы избежать зависимости, — заключил Николас Коро.

Ранее 78.ru писал, что петербургские предприниматели получили более 7 млрд рублей льготных кредитов.

БизнесМагазины
Алёна Зиновьева
Другое по теме