Прямой эфир

На шопинг по-быстрому: как пандемия изменила зимние распродажи в ТЦ Петербурга?

Светлана Коваленко
2 февраля 2021, 19:19
Из-за пандемии популярные у петербуржцев зимние распродажи в ТЦ недосчитались три покупателей, к тому же модники стали тратить намного меньше времени на шопинг.

К новогодним распродажам и акциям в магазинах и торговых центрах многие петербуржцы, как и все россияне, раньше готовились за несколько месяцев, выжидая максимальных скидок. В 2021 году такие акции проходят без особых аншлагов, но зато рискнувшие выбраться из дома горожане тратят за один поход больше денег, чем раньше.

Подвёл закрытый общепит?

Как рассказала 78.ru директор департамента коммерческой недвижимости PPF Real Estate Russia (ТЦ «Невский центр») Екатерина Трушлякова, в 2021 году по понятным причинам количество посетителей сократилось на 30% по сравнению с 2020-м.

Однако увеличился средний чек, поскольку люди старались минимизировать риски от дополнительной логистики по городу и предпочитали прибрести больше товаров в одном месте.

— Окончательные результаты ещё не подведены, но мы уже видим, что выручки наших якорных арендаторов выросли по сравнению с предыдущим годом. По небольшим арендаторам выводы можно будет сделать в начале февраля. Огромное влияние на снижение трафика оказало закрытие фуд-корта и фуд-плейсов, которые были отдельным сегментом в трафике и доходе ТК, — пояснила Екатерина Трушлякова.
Фото: Cecilia Fabiano/globallookpress.com
Фото: Cecilia Fabiano/globallookpress.com

Директор по маркетингу ТРЦ «Галерея» Александр Серегин также оценивает падение трафика по посетителям примерно в треть и рост среднего чека, однако насколько увеличился последний, назвать отказывается.

— Как изменилось время, которое проводят у нас покупатели, мы пока не считали. Но, очевидно, что оно сократилось. Теперь праздно гуляющих стало намного меньше. Люди приходят с максимально-целевой программой и за вещами, которые уже заранее спланировали приобрести. Покупки стали очень продуманными, — отмечает Александр Серегин новую тенденцию.

У всех все по-разному

Отметим, что ещё во время первой волны пандемии некоторые fashion-ретейлеры пугали покупателей массовым закрытием фабрик и отсутствием в будущем новых коллекций на полках. Теперь такие откровенно панические настроения отступили, но некоторые торговцы признают: новинок всё меньше.

Фото: Dmitry Rogulin/globallookpress.com
Фото: Dmitry Rogulin/globallookpress.com
— На данный момент мы не видим проблем с наполняемостью магазинов товаром. Товар в наличии. Приходы новых коллекций на весну пока не начались, так как это происходит в феврале — марте. Будем следить за ситуацией, но на данный момент тревожных сигналов не поступает, — заверяет Екатерина Трушлякова

Александр Серегин настроен менее оптимистично.

— Новые коллекции появляются, но их не так много, как раньше. Не буду отрицать, что с этим есть проблемы. Всё зависит от бренда. У нас их свыше 3000, потому общий «паттерн» выделить сложно. У кого-то дела складываются лучше, у кого-то — худшее. У вторых сильно сдвинулась и размылась «сезонность», — констатирует он.

По словам Александра Серегина, хуже всего дела обстоят у рестораторов и представителей сферы развлечений.

— Как ни странно, в ТЦ просели продуктовые сети. При этом у некоторых парфюмерно-косметических сетей наблюдаются и рекордные продажи. Но есть и те, у кого, хотя вроде бы товар похожий, дела идут не лучшим образом, — отмечает Александр Серегин.
Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

В пресс-службе Melon fashion-group (Befree, Zarina, Love Republic) кратко заверяют: новые коллекции шьются, они будут. Впрочем, большинство fashion-ретейлеров на запросы о появлении новинок предпочитает не отвечать.

Порадовать себя и сэкономить

Падение продаж в точках продуктовых сетей в ТЦ совладелец «РеалЪ» Александр Мышинский объясняет просто.

— Это следствие закрытия таких объектов на долгое время из-за карантина. Только за продуктами и целенаправленно в ТЦ никто никогда не ходил. Люди всегда стремились провести там время. Сейчас такие точки вроде и работают, но по факту там просадка на 50%, чем в любых других, — признаётся он.

Член Гильдии маркетологов, основатель и генеральный директор компании «Лаборатория трендов» Елизавета Пономарёва вдруг вспыхнувшую страсть горожан к косметике, в основном, к средствам по уходу, объясняет переводом многих на дистанционную работу.

Фото: Daniel Reinhardt/globallookpress.com
Фото: Daniel Reinhardt/globallookpress.com
— Что-то купить и порадовать себя хочется, а одежду на «удалёнке» носить особо некуда, поэтому она и не пошла. Плюс, долгое время салоны были закрыты, а сейчас многие находятся в очень плачевном состоянии, так как у населения доходы серьёзно упали, и многие стали экономить на том, на чем могут. Так, женщины всё чаще красят волосы самостоятельно, — поясняет она.

Зато online-ретейлеры продолжают с каждым кварталом отчитываться о растущих рекордных продажах и прибыли.