Петербургские производители йогуртов и соков столкнулись с дефицитом упаковки и краски
Производители продуктов питания готовятся к острому дефициту картонной упаковки и краски для печати: имеющихся запасов хватит только до середины лета, пишет газета «Деловой Петербург».
С 10 августа вступит в действие пятый пакет европейских санкций, который грозит производителям упаковочным кризисом, однако перебои с поставками рынок ощущает уже сейчас. Так, волгоградские «Сады Придонья» начали выпускать товары в минималистичном дизайне — использование меньшего количества красок для упаковки позволяет обеспечивать бесперебойные поставки. Опасаются этого и в городе на Неве. Ещё в апреле Пискарёвский молочный завод предупреждал о возможных перебоях с поставками из-за проблем с упаковкой из материала пюр-пак. Компания продолжает искать новых поставщиков краски, а также упрощает дизайн тары.
В компании «Валио» подтвердили, что сложности с поставками ряда упаковочных материалов начались в марте, но сейчас уже частично решены. Предприятие пока ещё испытывает сложности с поставками упаковочных материалов для питьевых йогуртов, особенно категории Tetra Pak.
В Национальном союзе производителей молока отметили, что АО «Тетра Пак» пока не подтвердило уход материнской компании, корпорации Tetra Pak, из России. По оценкам «Союзмолока», доля картонной асептической упаковки составляет 14% от общего объёма рынка готовой молочной продукции. По остальным видам тары острых проблем не наблюдается. В союзе добавили, что ещё недавно импортировалось до 80% краски для пищевой упаковки, и к настоящему моменту пока не все производители успели найти альтернативных поставщиков.
Ранее 78.ru писал о том, что учёные из Петербурга придумали, как сэкономить при производстве упаковки.