Детское питание может подорожать на 10% из-за введения маркировки
Ассоциация «Русбренд» предлагает приостановить подготовку к маркировке детского консервированного питания из-за риска роста цен на продукцию на 10%, передаёт «Известия».
С 1 мая 2022 года Минпромторг планирует провести эксперимент по маркировке консервов из мяса, овощей и фруктов, в том числе детского питания. Маркировка в тестовом режиме продлится до 28 февраля 2023 года.
При этом производители отмечают, что на фоне постоянного роста цен на сырьё, упаковку и транспортнику, а также сокращения доходов покупателей им будет сложно сдерживать стоимость продукции, если придётся выполнять допсредства на маркировку.
Кроме того, в обращении говорится, что качество детской еды зависит в том числе от упаковки и состояния тары, а также от условий и сроков транспортировки. Нанесение средств идентификации создаёт риски — правила транспортировки и хранения могут нарушить, что приведёт к снижению качества детского питания и, как следствие, к большим убыткам.
Ранее 78.ru сообщал, что в России начали экспериментально маркировать электронные сигареты.