Эксперт рассказал, сколько может стоить платный въезд в центр Петербурга
25 янв, 21:01
Михаил Колокольцев
Проще всего ввести плату по мостам.
Введение платы за въезд в центр Петербурга вполне реально. Об этом в эфире «Открытой студии» на телеканале «78» завил генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab Тимофей Волоцкий.
— Безусловно, реально. У нас есть платные парковки, платный центр — это другой инструмент, он другие задачи решает. Платные парковки решают проблемы регулирования парковочного пространства, в центре негде припарковаться, — отметил эксперт.
По его словам, проще всего ввести плату за въезд в центр Петербурга по мостам.
— Именно там мы друг другу больше всего мешаем, больше всего толкаемся. Вопрос «сколько брать за это денег» — он тоже считается, у каждого из нас есть какая-то стоимость времени, сумма, которую мы готовы заплатить, чтобы сэкономить 5-10 минут на дороге. Кажется, что это всё индивидуально, на самом деле это всё по закону больших чисел считается с помощью соцопросов. Для платных дорог мы и наши коллеги такие работы уже делали в Петербурге. Мы очень хорошо знаем, сколько в Петербурге готовы заплатить, чтобы доехать на полчаса быстрее. За въезд в центр могу сказать, что стоимость нашего времени сопоставима со стоимостью такси. Если вы час проедете в такси, примерно столько ваша стоимость времени и есть, — пояснил Волоцкий.
Также он добавил, что количество заторов нелинейно зависит от количества машин.
— Это не то, что, если уберёте половину машин, у вас уменьшится число заторов. Задача таких инструментов как платный въезд — убрать 5 -10% машин из центра с тем, чтобы все машины поехали свободно. Это может быть динамический тариф, как в Сингапуре, как только машин становится слишком много — повышается тариф. Есть альтернатива — можно поступить нерыночным способом, как в Китае запретить машинам въезжать, у которых номер заканчивается на 3,4 и 5 по средам, тогда на дороге автоматически становится меньше машин, — предложил гендиректор OTS Lab.
Есть несколько вариантов решения проблемы с пробками в центре города, считает эксперт.
— Есть несколько рецептов — создать подземный транспорт в виде метро, наземные полосы для общественного транспорта, решение второе — каким-то образом сделать так, чтобы автомобили сами по себе доезжали быстрее, и здесь никаких способов кроме сокращения автомобилей на дорогах никто не придумал, дороги в центре негде расширять, а в районах строить денег не хватает. Единственное решение — сократить число автомобилей на дорогах. Это можно сделать несколькими способами. Например, ввести платную парковку, ввести светофоры на основных магистралях, на КАД, ЗСД, чтобы не очень много машин заезжало, — отметил эксперт.
Он также добавил, что окончательное решение остаётся за руководством города.
Напомним, ранее в Смольном заявили, что планы по введению платы за въезд в центр Петербурга остаются.
Другое по теме