«Жертвы» педофилов из бывшего детдома №10 заявили о жёстком давлении следствия — видео
Кировский районный суд Петербурга днём в среду вынес приговор всем фигурантам дела о домогательствах к воспитанникам бывшего детского дома №10, он же — Центр содействия семейному воспитанию №8. Всех обвиняемых — замдиректора по учебно-воспитательной работе детдома Михаила Елина, сотрудника соцгостиницы для сирот «Мечта» Кирилла Покалюка, выпускников центра Павла Прикащикова и Андрея Соловьёва оправдали. Также признан невиновным умерший в СИЗО заслуженный учитель России Станислав Виноградов. Как выяснил 78.ru, «жертвы» преступления признались, что их показания были ложными.
Алексей Григорьев и Руслан Шихахмедов позднее буквально в один голос заявили, что придумали все красочные истории о гомосексуальных контактах в детдоме, так как им угрожали оперуполномоченные. Они грозились «закрыть» — отправить за решётку по мнимому делу, оказывали различное физическое, психическое и моральное воздействие.
24 апреля 2017 года утром, начал свой рассказ Григорьев, он был у себя дома, когда к нему в квартиру пришёл Руслан Шихахмедов, а с ним — двое незнакомцев. Они быстро посветили «корочками» и спрятали — тот даже прочесть, говорит, ничего не успел. Вместе они поехали, по словам молодого человека, в убойный отдел, где начали говорить о педофилии, с упоминанием всех тех, о ком говорилось выше. Алексей вначале, по его словам, всё отрицал.
— Я в категоричной форме им заявил, что с данными лицами у меня никогда не было интимной связи. Тогда оперуполномоченные стали мне угрожать, что, если я не сообщу нужной им информации, они мне что-нибудь подкинут. Что именно — не говорили, но я догадывался, что это будут наркотики. Либо «закроют» меня по какому-нибудь другому делу. Их угрозу я воспринял для себя реально, очень испугался за свою жизнь и здоровье, потому согласился сообщить то, что от меня требовали. Мне стали говорить, чтобы я сообщил на допросе, что Елин и Виноградов и другие лица вступали со мной в половые контакты. Так как я был очень напуган, то повторил то, что мне сказали оперуполномоченные. <…> При объяснении и допросе в качестве потерпевшего я оговорил Елина Михаила Алексеевича, Виноградова Станислава Михайловича и других лиц в том, что они в течение двух лет с 2007 по 2009 год примерно один-два раза в неделю совершали в отношении меня действия сексуального характера, а именно оральный и анальный половые контакты. Всегда указанные половые контакты происходили в туалете, подвале либо душевой. Всего у меня было около 80 половых актов (данное количество половых актов я придумал) с данными мужчинами, в связи с тем, что на меня было оказано психологическое и моральное давление.
Лишь недавно он категорично заявил, что никаких действий сексуального характера с ним никто из названных мужчин не совершал. Правда, уточнил молодой человек, 23 мая 2017 года он якобы ходил на приём к уполномоченному по правам ребёнка в Петербурге, где рассказал о давлении сотрудников правоохранительных органов.
Шихахмедов сказал, что к нему в квартиру 24 апреля 2017 года постучались очень рано, около половины седьмого. Дверь открыл его друг, вошли трое оперативнков, двое понятных и девушка-следователь — для обыска. Они забрали компьютер друга, телефоны и ноутбук Руслана, не объяснив, на каком основании проводятся следственные действия.
— В ходе обыска двое оперов завели меня на кухню, один из них нанёс мне ребром ладони три сильных удара в область шеи сзади и сказал: «Рассказывай всё, что было в детском доме, кто насиловал?». Я испугался и стал выдумывать историю, как месяц назад видел, что якобы Михаил Алексеевич с Прокофьевым Виктором занимаются сексом. То, что я сказал на кухне операм, никуда не записывалось. Затем мне сообщили, чтобы я собирался, и мы поедем в отделение полиции. В отделении полиции меня отвели в кабинет, где я стал ожидать следователя.
Следователю Руслан, по его словам, начал рассказывать то же самое, что сказал оперативникам на кухне, но год указал 2007 — мол, просто не запомнил дату, так как история была полностью выдуманная. Следователь записала показания, он расписался, его отвели в другой кабинет, где пришлось память напрягать.
— Опер в грубой форме стал мне высказывать: «Что ты мне тут за ерунду говоришь? На кухне ты говорил совсем другое, мы с тобою не шутим, ты состоишь на учёте в ПНД, и мы сейчас тебя определим в больничку». Я очень испугался за свою жизнь и здоровье и стал подтверждать то, что мне сообщили опера. При допросе в качестве потерпевшего 24.04.2017 я оговорил Елина Михаила Алексеевича, Виноградова Станислава Михайловича, Покалюка Кирилла и Стец Константина в том, что они в течение нескольких лет совершали в отношении меня действия сексуального характера, а именно оральные и анальные половые контакты, о том, что мне Виктор Прокофьев в 2007 году рассказал, что заместитель директора Елин М.А. занимался сексом с ним, о том, что я 18 марта 2017 года пришёл в детский дом в гости, зашёл в комнату, где живёт Виктор Прокофьев. На кровати лежали Прокофьев Виктор и Михаил Алексеевич Елин. Оба они были голые. И Елин совершал половой акт с Прокофьевым Виктором в анальное отверстие, и о том, что я видел, как воспитанник Стец Константин совершал гомосексуальный акт в отношении Григорьева Алексея, в связи с тем, что сотрудниками правоохранительных органов на меня было оказано физическое, психологическое и моральное давление.
В отделе полиции Шихахмедов провёл целый день. Говорит, ему не давали ни пить, ни есть.
— Я был напуган, измождён и в связи с этим сведения сообщённые мною при допросе в качестве потерпевшего не соответствуют действительности. Данные показания я придумал сам.
Роль в деле ещё одной жертвы, Виктора Прокофьева, раскрыл его одногруппник Евгений Качалов. По словам молодого человека, Прокофьев — «глупый, психически неуравновешенный, часто находился в психологической больнице, был замечен в воровстве, лжи». И это не всё.
— Имела место имитация сексуальных отношений с одногруппником Андреем Денисовым, в связи с чем в группе по отношению к Прокофьеву сложились неприязненные отношения. Со слов выпускников детского центра №8, а также нынешних воспитанников, также мне лично известно, что Прокофьев, Романов, Григорьев и Шихахмедов на предварительном следствии оклеветали Елина и других лиц по факту сексуального домогательства под психологическим и моральным давлением сотрудников правоохранительных органов. Елина Михаила Алексеевича могу охарактеризовать следующим образом: добрый, отзывчивый, понимающий. Добросовестно относился к своим обязанностям. Был хорошим воспитателем и педагогом.
История о домогательствах в детдоме стала известна в 2017 году. Недавно один из воспитанников, Яков Яблочкин, приходил в программу «Хочу и буду» на телеканале «78», где повторил версию, озвученную несколькими годами ранее.
В 2020 году в Петербурге вынесли приговор фотографу Александру Брыкову, который заманивал мальчиков-сирот к себе домой на «платные фотосессии» и насиловал их, получил шесть лет тюрьмы — он вспомнил о 300 мальчиках-«моделях». Но сидеть ему не пришлось, так как истёк срок давности преступления. А по статье за изготовление и распространение порнографии он получил четыре года семь месяцев лишения свободы в ИК общего режима. Бывший директор детдома Наталья Фёдорова, обвиняемая в халатности, по той же причине избежала наказания.