В декабре россиян стали чаще обманывать от имени популярных торговых сетей
Россиян в декабре стали чаще обманывать интернет-мошенники, рассказывает iz.ru.
Так, за первую неделю месяца в Сети появилось около 20 сайтов, предлагающих купить подарочный сертификат со скидкой 50% в «Пятёрочку», «Перекрёсток», «Ленту» и «Л’Этуаль».
Ресурсы выглядят примерно одинаково: в начале объясняются условия акции, а ниже приведён таймер и шкала (предложение якобы ограничено — всего 1000 карт). После покупки с покупателем обещают созвониться и прислать товар курьером. Но деньги с карты списываются, а никакого звонка клиенту не поступает.
Эксперты отмечают, что в предновогодний период число мошеннических сайтов традиционно увеличивается. Однако зафиксированное сейчас количество обычно достигается к концу месяца. Руководитель отдела выявления цифровых угроз Infosecurity a Softline Александр Вураско связал увеличения числа вредоносных ресурсов с популярностью продажи сайтов «под ключ».
— Не надо ничего придумывать и разбираться в ИТ. Купил и работаешь. То есть по факту пользователь получает в свои руки готовые инструменты для обмана и вывода денег, — подчеркнул Вураско.
В пресс-службе Х5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») отметили, что их программисты активно занимаются борьбой с мошенничеством от имени магазинов. Ежемесячно блокируется около 1000 ресурсов.
Ранее 78.ru писал, что эксперты выявили схему кражи денег с фейкового сайта Минздрава.