Менеджеры, айтишники и пиарщики: названы профессии, которые хотят освоить петербуржцы
Стало известно, какие профессии хотели бы освоить жители Северной столицы при появлении такой возможности.
В ходе опроса, проведённого проектом «Открытый Петербург» 45,4% горожан заявили о том, что им нравится их работа и они хотели бы дальше развиваться на своём рабочем месте. Ещё 18,6% работающих указали, что хотят сменить профессию, но для этого им нужно обучаться. Более 11% отмечают, что хотели бы поменять должность, но для этого тоже нужно обучаться.
В тройку наиболее интересных для обучения областей вошли управление и менеджмент, IT и digital, а также продажи, маркетинг, реклама, PR. При этом самыми популярными направлениями среди горожан старше 50 лет стали информационные технологии и digital, социальные науки, образование и документооборот, а у молодёжи: управление и менеджмент, продажи, маркетинг, реклама и PR, IT и digital, а также экономика. Менее всего интересны жителям города направления технической сферы и инженерии, транспорт, логистика и автомобильный бизнес, строительство природопользование и сельское хозяйство.
По словам директора центра внутрикорпоративного маркетинга СЗИУ РАНХиГС Александра Ефимова, тенденция повышения востребованности digital-навыков и навыков управления понятна и очевидна. В текущих условиях для профессионального роста просто необходимо осваивать цифровой мир и его возможности.
— Следуя результатам опроса, петербуржцы не стремятся поголовно становиться digital-маркетологами, эсэмэмщиками и пиарщиками. Однако им важны эти знания и умения для того, чтобы отвечать веяниям времени и быть востребованными в своей профессиональной области, — считает специалист.
Спрос на качественные маркетинговые услуги продолжает превышать предложение. Цифровизация затрагивает все отрасли экономической деятельности и требует от специалистов самых актуальных цифровых навыков.
— Как показывают результаты исследования, петербуржцам в целом интересно развивать digital-навыки для общего развития и понимания новых отраслей, появляющихся на рынке труда. Управленческие компетенции в свою очередь требуются специалистам для повышения в должности и покорения новых карьерных высот, — отмечает Ефимов.
Он добавил, что пандемия коронавируса внесла значимые корректировки в образовательные предпочтения. Условия вынужденной изоляции сделали аудиторию курсов более лояльной к онлайн-обучению, чем раньше, однако приверженность государственному образованию осталась неизменной. Вузам следует обратить особое внимание на качество обучения и стремиться к большей гибкости учебных планов — такой, чтобы внедрять в него необходимые изменения было просто.
Ранее 78.ru писал о том, что Петербург вошёл в топ городов для построения карьеры.