В Пенсионном фонде России раскрыли основные схемы мошенников
Пенсионный фонд РФ рассказал о наиболее часто встречающихся видов мошенничеств, жертвами которых становятся пожилые люди.
— Очень часты случаи, когда мошенники представляются сотрудниками ПФР и приходят к пенсионерам прямо домой. Как правило, лжесотрудник сообщает о полагающейся прибавке к пенсии или перерасчёте, а дальше схема стандартна: для перевода якобы положенных средств необходимы данные банковской карты, — отметили в пресс-службе.
Иногда мошенники сообщают, что пенсионерам полагается крупная сумма в связи с приближающимся юбилеем или в качестве доплаты к пенсии. В Пенсионном фонде просят не давать никакие личные данные случайным лицам.
— Ещё один вид обмана — так называемая юридическая консультация. Человек находит в интернет «неофициальный сайтов Пенсионного фонда России» и обращается с каким-то вопросом. При переписке с «юристом» сразу просят номер телефона. Через некоторое время на него поступает звонок с предложением обратиться в «правовой центр поддержки», а после обращения начинается вымогание денег, — говорится в сообщении.
Также иногда на электронную почту приходят сомнительные письма, где от имени Пенсионного фонда предлагается перейти на сайт, где можно якобы получить причитающиеся компенсационные выплаты. Вся эта информация ложная, и ПФР не имеет к таким сайтам никакого отношения.
Недавно в Тихвине мошенники обещали пожилым людям несуществующие компенсации за медикаменты и навязывали покупку дорогих препаратов, представляясь сотрудниками ПФР. По сигналу пенсионера и сотрудницы клиентской службы полиция задержала совершивших неправомерные действия.
Ранее 78.ru писал о том, что МВД совместно с Центробанком и Роскомнадзором собираются создать единую базу телефонных мошенников.