Эксперты оценили проекты в Петербурге, на которые выделят 24 млрд из федерального бюджета
Ценность каждого из трёх проектов, на которые из федерального бюджета планируют выделить Северной столице 24 млрд рублей, неоднозначна, считает аналитик общественного движения «Транспорт и горожане» Даниил Субботин.
— Шкиперская развязка — это часть ЗСД, она давно есть в Генплане. Просто проект ждал своего часа. И вот с развитием намывных территорий и вводом нового жилья потребность в такой развязке очень сильно возрастает. Однако в то же время ЗСД — это инвестиционный проект, поэтому в строительстве должен участвовать и инвестор. Потому что обеспечивать заработок частному инвестору за счёт федерального бюджета — это достаточно скользкий вопрос, — сказал 78.ru эксперт.
Что касается реализации проекта Широтной магистрали, то его целью является обеспечение транспортной доступности восточной части города.
— Это в целом очень спорный проект по своему первоначальному значению, поскольку для тех функций, которые на него возложены, решение в нынешнем виде не очень эффективно. Вдоль этой трассы располагается достаточно много спорных территорий, в том числе жилых массивов. В отличие от ЗСД, который идёт отдельной полосой, и вся застройка появилась уже после строительства дороги. Так что, с Восточным скоростным диаметром есть проблемы. К тому же он увеличит нагрузку на дорожную сеть центральной части города. И третья сложность — стоимость реализации проекта: за гораздо меньшие деньги можно было бы организовать улучшение транспортной доступности восточной части города, — убеждён Субботин.
Дальнейшее развитие электротранспорта несомненно является плюсом для города, считает эксперт.
— Город долгое время занимался обновлением подвижного состава, но темпы были недостаточными, чтобы перекрыть «темпы устаревания парка». В какой-то момент устаревшим стало 60-70% парка. Необходимость закупки современного транспорта понятна, но своими силами сделать это город не может. Так что, федеральные средства на эти цели будут полезными с точки зрения развития. Но только обновления подвижного состава недостаточно — нужно параллельно развивать инфраструктуру. Подобного не сделали в Москве, после чего столкнулись с большими проблемами, — отмечает аналитик.
По его словам, у города на Неве есть все возможности для развития трамвайного движения, поэтому этим тоже нужно заниматься. Что касается троллейбусов, то ставка сделана на развитие составов с автономным ходом.
Ранее 78.ru писал о том, что правительство России поддержало строительство Шкиперской и Витебской развязок, а также масштабное обновление парка городского электротранспорта в Петербурге.