В ИТМО выяснили, как узнать психологию, семейное положение и доход человека по соцсетям

21 янв, 19:01
Полина Пятышева
Эти данные будут полезны сотрудникам отдела кадров и таргетологам.
Фото: pexels.com

В университете ИТМО разработали алгоритм, помогающий узнать психологические характеристики, семейное положение и доход человека по его странице в социальной сети. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

По мнению создателей, этот долгоиграющий проект будет особенно востребован для бизнеса. Новые алгоритмы помогут работодателям до личного интервью понять, какими личными и профессиональными качествами обладает кандидат. Также разработка ИТМО полезна при настройке рекламного таргета.

— Мы можем с достаточно высокой точностью определять доход людей, что позволяет понять, скажем, кому лучше рекламировать Ford, а кому Lamborghini, — заявляют разработчики.

Для эффективной работы алгоритмов важно количество информации, которую можно считать со страницы пользователя. Чем больше постов, фотографий, личных анкет, локаций, тем точнее «предсказание».

Однако кроме того, что не вся информация пользователей из их соцсетей соответствует действительности, разработчики системы считывания данных сталкиваются ещё с рядом проблем.

— В каждом источнике данные очень разной природы. Под каждые из них нужен отдельный алгоритм. Чем больше данных мы интегрируем, тем более сложными должны быть инструменты, — поделились создатели.

Также проблем IT-специалистами добавляет постоянно меняющийся язык — появляется сленг, специальная лексика, мемы. Меняются и сами социальные сети, а также формы взаимодействия в них.

— Если раньше во «ВКонтакте» люди довольно часто что-то постили на стену друг к другу, то сейчас такого не происходит. А люди, которые обсуждают политику, в какой-то момент ушли из «ВКонтакте» в Facebook. В одно время казалось, что Twitter умрёт, но он живее всех живых, и, например, в нём «сидит» профессиональное сообщество машинного обучения, — поделились в ИТМО.

Если говорить об этической стороне применения новых алгоритмов. То здесь, как считают разработчики, важно помнить, что это всего лишь инструменты, которые помогают обнародовать ту или иную информацию.

— Они ни плохие, ни хорошие. Ответственность за использование алгоритмов полностью лежит на тех, кто их применяет, — резюмировали разработчики.

Ранее 78.ru сообщал, что студенты ИТМО создали куртку, способную выдержать морозы до 70 градусов.

Другое по теме