В России хотят изменить правила вывоза строительного мусора
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Смольного подготовил поправки в федеральное законодательство, которые обяжут перевозчиков мусора получать лицензию на вывоз строительных отходов по аналогии с твердыми бытовыми отходами.
Об этом рассказал заместитель председателя ведомства Александр Кучаев на заседании профильной комиссии по экологической защите населения Законодательного Собрания.
Он пояснил, что к строительным отходам 5 класса опасности относятся щебень, битый кирпич, крупногабаритные жилищные отходы и т.д. А под 4 класс подпадают грунты. Таким разграничением пользуются недобросовестные предприниматели. Дело в том, что без тестов нельзя определит, насколько грунты опасны. При этом не честный на руку бизнес нанимает даже не юридические лица для перевозки грунтов, а частников, для которых в случае все-таки «поимки» штрафы минимальны.
Как пояснил Александр Кучаев, до конце апреля документ будет направлен на рассмотрение юристам Смольного, после чего от лица Петербурга будет внесен в Совет Федерации. «Лицензия – это очень дорогое удовольствие, получившие такой документ на примере сферы ТБО, с ним расставаться не хотят. Поэтому у нас нет и серьезных отвалов бытового мусора», - пояснил чиновник.
Как добавил главный специалист отдела регулирования в сфере обращения с ТБО комитета по благоустройству Александр Цветков, в 2016 году в Петербурге было почти 800 несанкционированных свалок, в 2017 году их количество «шагнуло» за 1 тысячу, а в 2018 году опять снизилось до 515 объектов. При этом с начала года было выявлено лишь 9 объектов.