МАК получил запись траектории последнего полета рухнувшего у Шпицбергена Ми-8
Специалистам МАК удалось получить запись траектории последнего полета российского вертолета Ми-8, который рухнул в море у Шпицбергена 26 октября. Данные будут переданы в норвежскую комиссию по расследованию происшествия AIBN, сообщает пресс-служба авиационного комитета.
Отмечается, что запись траектории получили в результате декодирования информации с бортового звукового регистратора и устройств спутниковой навигации воздушного судна. Это было сделано в лабораторных условиях после подготовительных работ, очистки от соли, сушки и восстановления контактов микросхем.
В сообщении также указано, что бортовой параметрический регистратор БУР, располагавшийся в отсеке под хвостовой балкой, был обнаружен полностью разрушенным. Вероятно, это произошло вследствие удара лопастью несущего винта. Крышка регистратора оказалась сорвана, твердотельный накопитель информации отсутствовал. Его поиски на месте катастрофы к успеху не привели.
Напомним, 26 октября у Шпицбергена потерпел крушение вертолет Ми-8. На борту находились трое ученых НИИ Арктики и Антарктики — Олег Голованов, Николай Фатеев, Максим Каулио — и пять членов экипажа. Петербургские ученые были членами российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген. СК РФ возбудил уголовное дело по факту крушения.