Российские спасатели, привлеченные к поисковым работам в районе крушения вертолета Ми-8 вблизи Шпицбергена, с помощью глубоководного телеуправляемого аппарата обследовали фюзеляж воздушного судна для его подготовки к подъему на поверхность. МЧС России обнародовало кадры глубоководной съемки.
Поисково-спасательная операция в Норвегии / Видео: МЧС России
— Обследование места крушения показало, что вертолет лежит на винте, корпус машины не имеет значительных повреждений, — сообщили в ведомстве.
В сообщение также отмечается, что к работам привлечены два судна, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты и специальное глубоководное оборудование.
Накануне спасатели МЧС России вместе с норвежскими коллегами подняли со дна моря тело погибшего в результате крушения вертолета. Оно было найдено в 130 метрах от затонувшей машины.
Напомним, вертолет Ми-8 потерпел крушение 26 октября неподалеку от порта Баренцбург. О пропаже воздушного судна стало известно в 15:35 по местному времени, его падение подтвердилось в 15:45. На борту находились трое ученых НИИ Арктики и Антарктики — Олег Голованов, Николай Фатеев, Максим Каулио — и пять членов экипажа. Петербургские ученые были членами российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген.
По факту крушения Следственный комитет России возбудил уголовное дело. По мнению специалистов, к аварии могли привести некорректные действия пилотов в сложных погодных условиях. Ространснадзор заверил, что проверит компанию «Конверс авиа» на предмет соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, с учетом особенностей полетов над морем и в Северном регионе в осенне-зимних условиях.
На поиски пропавшего вертолета к берегам Шпицбергена отправился самолет МЧС ИЛ-76. Он доставил водолазов и оборудование для работ на больших глубинах.
Известно, что обломки воздушного судна залегают на глубине более 200 метров в двух километрах к северо-западу от мыса Хеер в акватории Баренцева моря.