Сотрудники Эрмитажа обнаружили уникальные находки во Владимирской области

10 мар, 12:03
Регина Маринец
Археологи уверены, крепость Московского князя в Александрове — это памятник не европейского, а мирового масштаба.
Фото: 78.ru

Экспедиция из Эрмитажа в ходе раскопок на территории бывшей резиденции московских царей во Владимирской области сделали около 200 уникальных находок XVI—XVII веков. Вещи ещё только предстоит оценить. Но многое из того, что археологи нашли ранее уже рассказывает свои истории.

Археолог Сергей Томсинский проводит к уникальным экспонатам из Владимирской области. Экспедиция из Эрмитажа подняла их в городе Александров. По этой плитке из крепости московского князя Василия третьего, босиком когда-то бегал его сын — Иван Грозный.

— Тогда он ещё не был «Грозным». Его пускали в женскую половину. Туда допускались только женщины, а маленький Иван Грозный имел возможность там чаще бывать.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Рядом был найден и вот этот трафарет для вышивки. Узор незамысловатый — вьюнок. Но обычно рисунок на ткань чернилами наносила не сама мастерица, в данном случае жена великого князя Елена Глинская, а знаменщик. Тут же — княгиня взяла инициативу, что называется, в свои руки. Отсюда подтвердился и другой факт.

— Это Царицын двор, они там все занимались рукоделием, и у матушки Ивана Грозного даже зубы стёрлись от того что она нитку откусывала.

Эрмитаж уже много лет работает в Александровской слободе, где после смерти Василия III Иван Грозный выбрал местом своего основного пребывания. Более 200 находок, которые доказали всему миру, что резиденция московских царей строили итальянцы. Интересно, что участие в этом принимал миланский архитектор, знакомый с Леонардо Да Винчи.

— Мы теперь знаем, что это итальянский зодчий, который строил Александровскую слободу для Василия III.

Здесь уверены, что крепость Московского князя в Александрове — это памятник не европейского, а мирового масштаба. И это уже всемирная история, которую удалось сохранить археологам Эрмитажа.

— Для осознания этого непрерывного процесса культуры мы и делаем нашу работу уже 20 лет. Кажется, что и немного, но это удивительный памятник, который ещё долго предстоит изучать.
Другое по теме