Кислотный и другие ревнивцы: как Петербург превращается в столицу «убийств страсти»
Региональное управление СК по Петербургу накануне, 22 сентября, поделилось страшными кадрами с останками девушки в синей бочке. По подозрению в убийстве задержали её любовника, который сам обо всём рассказал, правда, не следователям, а бывшей жене.
Почему он убил пассию, которая была моложе его на декаду, причём тут комплексы и как Петербург превращается не только в «столицу расчленений» России, но и в новый центр «убийств страсти».
Слишком большие: разница в возрасте и комплексы
Задержанный, 36-летний Михаил Сафонов, рассказал своей бывшей жене по телефону о чудовищном «трюке с исчезновением» его 21-летней возлюбленной.
Причём не просто в трубку прокричал, что убил, а подробно описал, как зарезал любовницу, затем расчленил в ванной, а после сложил останки в «бочку», залив всё кислотой. В беседе был и неожиданный поворот — он пытался уговорить экс-супругу вернуться к нему, дополняя, что её может ждать та же судьба. Дама с предложением лишиться в случае чего руки и сердца не согласилась и вызвала полицию.
Там, конечно, на такой сигнал отреагировали — приехали по указанному адресу на Балтийской улице. Бочка с останками находилась в багажнике автомобиля Михаила.
Сам он в этот момент находился в Калининграде — проспал пьяным рейс до Петербурга. Задержали его, по сути, случайно — за нахождение на публике в состоянии алкогольного опьянения, а уже после выяснились все детали.
По предварительной версии, причиной убийства стала ревность персонажа: он заподозрил пассию в том, что она ищет себе ровесника, устав от отношений. Как рассказали соседи, девушка в квартире на Балтийской появилась совсем недавно, подозреваемый там жил с 2019-го года.
Жильцы дома также добавили — «странности» за персонажем раньше замечали. Он отключал камеры видеонаблюдения, отправлял какую-то бессмыслицу в сообщениях. Однажды даже парадную пытался поджечь. При этом всё это время оставался на свободе. Этот период, впрочем, закончился, о чём можно говорить почти с полной уверенностью.
Пока только не совсем понятно — отправится антигерой под арест или в больницу. Рассказы соседей намекают, что мужчина может страдать психиатрическим расстройством. Другой озвученный вариант — наркотическая зависимость.
Решение по мере пресечения для Михаила пока не вынесли. Согласно практике подобных дел — если он не попадёт в палату под надзор специалистов, тогда точно в следственный изолятор до суда.
Опасные «омежки»
«Практика» же подобных преступлений в Петербурге крайне богатая. Интернет-мем Расчленинград, напомним, появился после целой череды резонансных убийств в Петербурге, как минимум несколько из которых также были совершенны по «мотивам страсти».
Самыми громкими из них можно назвать дела историка Олега Соколова и вдовы рэпера Энди Картрайта Марины Кохал. Первый отбывает свой срок в колонии после того, как он застрелил любовницу из обреза, а позже выкидывал её останки в реку. Вторая так и ждёт приговора суда: Кохал утверждает, что не пыталась убить мужа, а анатомический театр в квартире устроила, чтобы никто не узнал, что он умер от передозировки. Причину смерти установить из-за её действий невозможно, что осложнило дело. В СК уверены, Марина убила мужа изощрённым способом — вколов ему дозу инсулина.
Даже если забыть про эти два случая — резонансные «убийства страсти» в Петербурге становятся обыденностью. Недаром город иногда получает статус «столицы любви» в РФ — город регулярно становится лидером по бронированию отелей на День всех влюблённых. Есть у этого и вот такая, «тёмная» сторона.
В январе этого года приговор получил приговор другой мужчина, убивший свою жену после 9 лет брака из-за неуверенности в себе. 23-летний Рустам Мурсалов зарезал свою супругу, секс-коуча и блогера, а затем скинул её тело с балкона — он получил 8 лет колонии. Возможный мотив преступника сама жертва в блогах озвучила ещё до преступления.
— С самого начала моего заработка муж тревожится и периодически высказывает своё недовольство и критику относительно моей деятельности. Самый ад начался, когда я начала продавать через сторис, танцевать, и вообще общаться с другими людьми, когда мне стали уделять внимание, покупать у меня. <…> Сегодня муж сказал, что деньги портят всё и однажды мне придётся выбрать, он или деньги… Люблю мужа, но не готова отказываться от своих желаний и мечты, — писала она.
До сих пор тянется и другое необычное дело — 50-летней Алисы Штерн, которая обвиняется в заказе убийства своей 49-летней предполагаемой любовницы (дамы жили вместе какое-то время и путешествовали также парой). Нет, тут нет опечатки, ну и да — движение ЛГБТ внесено в реестр террористических и экстремистских организаций в РФ.
Штерн сама явилась в полицию с повинной, после того как тело её подруги нашли с огнестрельным ранением головы в 2022-м. Стоит отметить — она на свободе, как и Кохал, проведя год под арестом женщине смягчили меру пресечения, в феврале следствие пыталось вернуть её в СИЗО, но суд не поддержал.
Большую долю в преступления ревнивцев и просто мнительных персонажей вносят и приезжие. Буквально на прошлой неделе стало известно о 26-летнем мигранте из Узбекистана, который зарезал 41-летнюю женщину в апарт-отеле на Пулковском шоссе. Его рассказ следователям с перепадами от «люблю» до «убил» в соседних предложениях можно вообще использовать как иллюстрацию подобным преступлениям:
— Знал её почти месяц. Конфликтов не было особо. Случайно так получилось. Да, приехал за оказанием интимных услуг. Не оскорбляла, не было умысла. Я хотел с ней жить, любил её. Ножом убивал, в сумке нож лежал. Тогда я на эмоциях был.