Как вернуть товары ненадлежащего качества в магазине и на маркетплейсе

Какие товары можно и нельзя вернуть
В среднем за год россияне теряют 78 млрд рублей из-за незнания как оспорить некачественные покупки или ошибочные переводы. Такие данные опубликованы аналитиками. Более половины опрошенных сталкивались с ситуациями, когда нужно вернуть деньги за товар или неверный перевод. Но лишь 16% знают о сервисах оспаривания операций через банк. В 2024 году появились возможности опротестовать такие операции и по системе быстрых платежей.
По закону «О защите прав потребителей» товары надлежащего качества (то есть без дефектов) можно вернуть или обменять на более подходящие в течение 14 дней. Правда, есть целый список товаров, вернуть которые нельзя. Среди них бельё, парфюмерия, косметика, предметы личной гигиены, товары для лечения заболеваний в домашних условиях, бытовая химия, животные и растения, книги, посуда и многое другое.
Но неужели нельзя вернуть, к примеру, дорогой холодильник, который вы подбирали к не менее дорогой кухне, если вдруг на нём обнаружилась царапина? Всё-таки можно, при одном условии, отметил юрист:
– Если вы не были предупреждены в момент приобретения, что на этом холодильнике есть царапина, то вы вправе вернуть этот товар, потому что были введены в заблуждение относительно его характеристик, в том числе внешних.
Необходим ли чек для возврата товара ненадлежащего качества
Необходимость предъявить чек при возврате покупки кажется нам незыблемой. Между тем, это вовсе не так.
– В законе «О защите прав потребителей» чётко говорится: потребитель не обязан сохранять чек для того, чтобы попытаться вернуть товар, – рассказал Виктор Кренёв. – Если у потребителя отсутствует чек, он вправе ссылаться на свидетельские показания о том, что приобрёл этот товар именно в этом магазине.
Не теряйте свои деньги – помните, что у вас всегда есть право вернуть некачественный товар и потребовать возврата средств.