По дороге в Поднебесную: какие шансы выжить в ДТП на китайских машинах

13 окт, 10:10
Лилия Батршина
В России принято скептично относиться к китайским машинам — несмотря на то, что за последние полтора года рынок наводнила продукция автопрома Поднебесной, представление о ней меняется не так быстро. Одним из нареканий наряду с «копированием» дизайна моделей является безопасность: считается, что китайские автомобили гораздо менее безопасны, чем западные. Так ли это на самом деле — разбирался 78.ru
Коллаж 78.ru: Yin Gang/globallookpress.com, Svetlana Vozmilova/globallookpress.com

Как проверяют безопасность авто

В мире существуют несколько организаций, которые занимаются проверкой безопасности тех или иных моделей автомобилей. Они находятся в Европе (Euro NCAP), США (IIHS, Страховой институт дорожной безопасности), Австралии (ANCAP), Малайзии (ASEAN NCAP). И, конечно, в самом Китае, где таких структур даже две — С-NCAP и C-IASI (Китайский страховой институт дорожной безопасности).

Для проверки они закупают через дилеров (не напрямую у производителей — это важное условие) автомобили требуемых марок и проводят различные тесты, которые представляют собой имитацию различных дорожных ситуаций. Набор тестов отличается в зависимости от организации, но наиболее частые из них:

  1. Фронтальный удар с перекрытием (40–50%) — симуляция столкновения со встречным автомобилем.
  2. Боковой тест, когда в среднюю стойку автомобиля врезается тележка с деформируемым блоком.
  3. Фронтальный удар о несминаемый барьер со 100% перекрытием, то есть лобовое столкновение с препятствием.
  4. Имитация наезда на пешехода для оценки опасности автомобиля для них.

Китайский С-NCAP «прославился» в Интернете и на страницах СМИ тем, что «раздаёт» высокие оценки безопасности своим автомобилям — якобы из-за этого ему нет веры. Однако если сравнить его стандарты со стандартами Euro NCAP, они окажутся схожи, а некоторые тесты в С-NCAP даже жёстче европейского аналога. Да и с «завышенными» оценками отечественных автомобилей китайские власти не переусердствуют: так, согласно тестам 2014 года, седан FAW V5 получил крайне жёсткие оценки — 30 баллов из 62, и спасли его только неплохие результаты после фронтального удара со 100% перекрытием, DongFeng Joyear — 42,3 балла. Lifan Brees получил всего 16 баллов в 2008 году, хотя тогда методика применялась более щадящая, Lifan Solano в 2010-м — 33,4 балла.

Краш-тесты против мифов

Модели начала 2000-х годов и правда не радуют высокой безопасностью: в Сети можно найти много записей краш-тестов, которые проводились различными организациями, в том числе китайскими.


Другое по теме