Не Uniqlo, а Just Cloth: какие бренды заменили ушедшие из России масс-маркеты

Какие бренды ушли из России
В феврале 2022 года крупнейшие международные бренды решили покинуть российский рынок. Одни их них пытались приспособиться к новым экономическим условиям и до последнего оставались в торговых центрах по всей России. Другие поступили радикально и полностью свернули производство и торговлю. Ситуация казалась патовой, а некоторые эксперты и вовсе предрекали скорейший экономический спад.
Однако спустя 1,5 года можно сказать, что его удалось избежать. Во многом благодаря тому, что отечественные марки и компании нарастили объёмы производства. Российские бренды Gloria Jeans, befree, Love Republic открыли и продолжают открывать магазины на площади, которую ранее занимали ушедшие бренды. Заметно «окрепли» локальные бренды, в том числе петербургские: Osome 2 some, Shu, GATE31, Urban Tiger и другие.
Некоторые компании приняли решение вернуться на российский рынок. Например испанская fashion-группа Inditex, владеющая брендами Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius, нашла выход из сложной ситуации — продала активы ближневосточной компании Daher Group.
И вот любимые многими россиянами зарубежные бренды открылись под новыми названиями и с новым ассортиментом. Среди брендов оказалась и японская розничная сеть повседневной одежды Uniqlo.
Uniqlo в России
Российское представительство ООО «Юникло» было зарегистрировано 18 января 2010 года. А уже 2 апреля 2010 года сеть Uniqlo открыла первый магазин в одном из самых модных московских торговых центров — «Атриум». Открытие вызвало большой ажиотаж. Руководители компании, в том числе её глава Тадаши Янаи, заявляли, что не планируют ограничиваться Москвой, а собираются открыть магазины в Петербурге и других крупнейших городах России. На 28 февраля 2022 года российская сеть японских магазинов состояла из 50 точек. Однако в мае 2023 года все они закрылись.
Под брендом Uniqlo выпускалось большое количество мужской и женской повседневной одежды. Например классическая мужская футболка стоила в районе 999 рублей, брюки — 1999 рублей, а за 16 999 рублей можно было приобрести куртку в стиле оверсайз. Особой популярностью пользовались женские лёгкие и компактные пуховики. Их можно было приобрести от 8999 рублей. Кроме этого, бренд предлагал довольно большой выбор одежды для детей самого разного возраста — от дошкольников до подростков.
Как теперь называется Uniqlo в России
На днях в Петербурге открылся первый магазин Just Cloth. Это российский бренд, который по концепции и даже логотипу очень напоминает Uniqlo. Магазин пока открылся в ТЦ «Мега Парнас» и занимает 1200 кв. м.

До конца 2023 года сеть намерена вырасти до 11 точек и «покорить» такие российские города, как Москва, Казань, Ростов-на-Дону, Самара и Нижний Новгород.
Какой ассортимент у нового Uniqlo в России
Первым делом персональный стилист Евгения Гудошина, посетившая магазин Just Cloth, обратила внимание на тонкие пуховики и жилеты, которые упаковываются в мешочки и некогда были фирменной фишкой Uniqlo. Материал в Just Cloth, по мнению эксперта, немного отличается от Uniqlo, но в целом приятный. Качество швов и фурнитуры хорошее, разнообразная цветовая палитра.
Как отметила Евгения Гудошина, джинсы российского бренда Just Cloth уступают по качеству джинсам Uniqlo — всё-таки это некогда была сильная «позиция» японского бренда.
Адреса магазинов RE в Санкт-Петербурге:
- Лиговский проспект, 30А («Галерея»),
- Коломяжский проспект,17/2 («Сити Молл»),
- Балканская площадь, 5 («Балкания Nova»),
- проспект Космонавтов, 14 («Питер Радуга»),
- проспект Энгельса, 154 («Гранд Каньон»).
Как и предполагали эксперты, ассортимент товаров в магазинах сильно не поменялся: это по-прежнему довольно качественные и базовые вещи, которые подойдут не только подросткам, но и взрослым людям. Эксперты также спрогнозировали, что китайские компании на сегодняшний день имеют крепкое положение на рынке, а потому несколько лет будут работать без каких-либо кардинальных изменений как в качестве одежды, так и в материалах.
Цены в RE
- платье — 1999 рублей,
- водолазка — 1999 рублей,
- мужской пуловер — 3999 рублей,
- женский джемпер — 5033 рублей,
- куртка женская — 7499 рублей.
Уже сейчас можно сказать, что российский ретейл и компании из дружественных стран арендовали более половины площадей, освобождённых иностранными брендами в торговых центрах Северной столицы.
Как рассказали в консалтинговой компании Nikoliers, если в середине 2022 года у компаний H&M Group, Inditex и Fast Retailing (Uniqlo) в аренде находилось в общей сложности 77,5 тыс. кв. м, то в настоящий момент 60% этих площадей уже заняты новыми арендаторами. Эксперты также прогнозируют, что доля свободных помещений в петербургских ТЦ может вернуться в норму к концу 2023 года.