Как в Петербурге отнеслись к идее стилизовать рекламные вывески на улицах под XIX век
Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил петербуржцам избавиться от «рекламного шума», а именно стилизовать рекламные вывески под определённые эпохи и времена. Так, например, для каждого района можно выбрать свой стиль: Кировский район украсить вывесками в стиле 1920—1930 годов, стилизованными под Маяковского, а в Московском районе повесить вывески 1940–1950 годов.
Избранник народа направил своё предложение в министерство культуры. По всей видимости, Милонову понравилось в городе Рыбинск. Там ещё в 2018 году власти обязали владельцев недвижимости в центре города переоформить вывески и рекламу в дореволюционном стиле. Администрация города выделила предпринимателям субсидии на переоформление. На реализацию инициативы ушло время, но как только на улицах появились железные и деревянные баннеры с дореволюционным «ять» в названиях, туда потянулись туристы. Готовы ли петербургские предприниматели к таким метаморфозам в культурной столице, большой вопрос.
— Благодаря такому преображению в историческом центре очень много людей стали приезжать только ради того, чтобы на вывески посмотреть. Узнают очень много и о городе. Красивое расположение и история у нас богатая, — рассказал автор проекта «Музей живой старинной вывески» Дмитрий Кузнецов.
Юристы уверены, что при реализации проекта никто не будет учитывать мнение рекламодателей или других бизнес-игроков. В противном случае, это будет настоящий удар по индустрии.
— Сделать рекламу одинаковую маловероятно. Задача рекламы, в соответствии с законом, привлекать внимание к объекту рекламирования. На дворе XXI век. Довольно странно пытаться привести всю рекламу к виду XIX века, — подчеркнул юрист Виктор Пастернак.
Стремительного преображения вывесок ждать не стоит. Если инициатива станет законом, то срок его действия отложат, чтобы в городах внесли изменения в свои регламенты. По прогнозам экспертов, на это уйдёт время.