Нужно стилизовать рекламные вывески под определённые эпохи и времена: разработать разные стили для Центрального и Адмиралтейского районов, для Васильевского острова и Петроградки. Кировский район мог бы красоваться вывесками в стиле 1920—1930 годов, стилизованными под Маяковского, а Московский район можно было бы украсить вывесками 1940–1950 годов. Такое обращение направил в министерство культуры депутат Госдумы Виталий Милонов.
Как передаёт «Парламентская газета» в четверг, избранник народа вдохновился опытом города Рыбинска Ярославской области, где с 2017 года реализовывался подобный проект — стилизация наружной рекламы под XIX век. Так можно было бы решить проблему единообразия и рекламного шума, давящую на красоту города.
Между тем глава Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергей Макаров считает, что к предложению об унификации нужно относиться осторожно. Для Рыбинска и других небольших купеческих городов это могло бы стать хорошим решением. Но я единый стиль по всей стране — это чересчур, считает председатель КГИОП.
В конце концов, несколько лет назад центр города на Неве пестрил разнолепицей, но в 2017 году было принято постановление городского правительства в отношении эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, которое проблему решило.
— У нас нет единого стилистического решения вывесок, но есть правила, которым они должны соответствовать, а устанавливают их после согласования, — подчеркнул Макаров.
Напомним, 78.ru ранее писал о том, что петербуржцы просят избавить их от листовок в почтовых ящиках.