Чудеса на виражах: на автодроме «Игора Драйв» прошёл первый этап Кубка по мокрому дрифту

7 нояб, 11:11
Андрей Макаров
Требования для водителей — отличная реакция и умение контролировать машину в заносе, для автомобилей — задний привод, механическая коробка передач и мощный мотор. Сами гонщики говорят, для них мокрый дрифт — это, скорее, про эмоции, чем про скорость.
Фото: 78.ru

Красивые заносы и брызги воды из-под колёс. На автодроме «Игора Драйв» прошёл первый этап Кубка по мокрому дрифту. Это соревнования для начинающих и опытных спортсменов. Ездили участники по специально подготовленной мокрой трассе на самых разных автомобилях — от культовых дрифтовых иномарок до отечественной классики. Причём дрифтеры на «Жигулях» составили серьёзную конкуренцию мощным иномаркам, передаёт корреспондент 78.ru.

Руль резко в сторону и машина уходит в занос. Кажется, пилот — вот-вот потеряет управление, но нет — так задумано! Виртуозное мастерство и бешеный накал эмоций — это и есть настоящий дрифт. Затяжные заносы и визг резины — такое сочетание можно увидеть только на мокром дрифте. Здесь есть мощные спорткары, но на скользкой дороге они ничем не отличаются от российских легковушек.

Для этих железных коней красота не на первом месте. Это Иж, он же «Москвич» 1996 года. Несмотря на возраст и потрёпанный вид, намерен составить серьёзную конкуренцию японским иномаркам!

— Она не сколько раритетная, сколько реликвия. Больше десяти лет в автоспорте, но решили попробовать её наравне с японскими авто по мокрому покрытию. Верим и надеемся на российский автопром, — заявляет дрифтер Илья Иванченко.
Фото: 78.ru

Показать крутые виражи на скользкой трассе приехали 18 пилотов. Дрифтеры не жалеют своих машин. Одних заносит, у других автомобилей отваливаются бамперы — на гонке этой самый расходный материал. Сами пилоты говорят, для них сложности на трассе — лишь повод доказать своё мастерство. Но и фортуна здесь тоже важна.

— Это мокрый, а ещё и холодный асфальт. Тут на удачу надо больше полагаться, наверное. И на технику, естественно. Но на самой лёгкой машине даже порой не угнаться за соперником. Из-за льда — попадаешь на него и всё, — комментирует гонку дрифтер Александр Дегтярик.

Требования для водителей — отличная реакция и умение контролировать машину в заносе, для автомобилей — задний привод, механическая коробка передач и мощный мотор. Сами гонщики говорят, для них мокрый дрифт — это, скорее, про эмоции, чем про скорость.

— Здесь скорость небольшая, около 80 км/час. Сухо, лёд, мокро. Сегодня больше техническая трасса, чем скоростная. Да и вообще мне кажется, что эмоций больше в дрифте получаешь, потому что это парно, близко, это контактный спорт, подъехать к двери и не разложить тачку- в этом самый кайф и состоит, — отмечает дрифтер Константин Бекетов.

Дрифт появился в Японии более 40 лет назад, а потом стал модным увлечением на Западе, но вот до России добрался только в нулевых.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Любители скорости и острых ощущений были в восторге, несмотря на погоду.

— Эмоции восхитительные. Прохладно, но, в принципе, зрелище хорошее. — Жаркие гонки? — Очень, — убеждён зритель Анатолий Быковский.

Оценки судьи ставят как в фигурном катании: за зрелищность, сложные манёвры и даже синхронность.

— Самое сложное — это выдержать траекторию. Есть судейское задание — траектория, по которой пилот должен проехать. Если получается — максимальный бал, — объясняет судья соревнований Igora Drive Wet Drift Станислав Долгих.

Но не все пилоты приехали сюда за высокими баллами: кто-то за порцией экстрима, а кто-то — порадоваться успехам своего железного коня. Уже через две недели гонщиков ждёт второй этап соревнований — а это значит, что зрители снова увидят чудеса на виражах!

Видео: 78.ru

Другое по теме