На автодроме «Игора Драйв» сегодня подводят итоги 4 этапа Кубка Санкт-Петербурга по дрифту. 25 гонщиков демонстрируют как держаться в заносе, да ещё и делать это красиво. Дым стоит столбом, от бешеной скорости машины теряют детали прямо на ходу, участники только и успевают менять сгоревшие покрышки.
Кажется, пилоты красуются перед зрителями, на самом деле перед началом заезда так они разогревают резину. То, что водители на дороге стараются избегать, здесь создают специально. Дрифт — управляемый занос.
Константин Бекетов в тренировочном заезде решил не ставить хорошие покрышки и вот результат — врезался в ограждение. После гонок машину ждёт серьезный ремонт. Но, кажется, пилотам это только придаёт драйва.
— Когда летел в стену, уже понимал, что это неизбежно, просто пытался схватиться посильнее и всё хорошо, что есть каркас, он мне очень помог, так бы она ещё сильнее пострадала, ну и сам остаёшься в порядке, — рассказывает гонщик Константин Бекетов.
Бекетов имеет все шансы ворваться в тройку лидеров и составить конкуренцию Александру Мезенцеву. В субботу прошли квалификационные заезды, а вот в воскресенье пилоты будут состязаться парами. К 4-му этапу кубка Санкт-Петербурга участники хорошо знают сильные и слабые стороны соперников, но в дрифте решает не только мастерство спортсмена. Успех зависит и от погоды, и от трассы, и, конечно, от того, как подготовлена машина.
— Есть основные базовые вещи, которые нужно делать: это, понятное дело, редуктор с блокировкой, гидроручник сидения, ремни для безопасности, потому что безопасность прежде всего, а дальше — настройки под цель автомобиля, потому что есть разные уровни соревнований, и машина готовится для них кардинально по-разному, — подчеркнул гонщик Александр Мезенцев.
Резина просто горит. Даже те, кто не разбирается во всех тонкостях автоспорта, затаив дыхание наблюдают, как гонщики еле-еле успевают затормозить перед ограждением или ловко увернуться.
Моторы мощностью по 600 лошадиных сил разгоняют машины так, что детали отлетают на ходу — половина возвращается с трассы без бампера. Счёт покрышек, которые пилот меняет за два соревновательных дня, идёт на десятки. Красивый спорт требует вложений.
— Если начинать дрифт, то есть приезжать на такие площадки просто тренироваться, то можно обойтись и маленьким бюджетом и простенькой машиной, какая нравится: «Ниссан», «БМВ», «Тойота». Если уже серьёзно дрифтить, то надо хорошенько доработать машину, вложить туда немало денег, больше единички так сказать, — пояснил гонщик Сергей Стилов.
Вот уж кто точно не создаёт пробки на дорогах в день первых заморозков — 25 гонщиков один за другим проходят трассу за полминуты и как эффектно! Как это у них получается?
На скорости больше 100 километров в час пилот дёргает ручной тормоз. Что он при этом испытывает, могут ощутить и зрители, прокатившись в дрифт-такси.
Тот самый момент, когда на 100% убеждаешься — пристегиваться надо всегда. На крутых поворотах успеваешь только зажмуриться, из-за перегрузки даже кричать не выходит.
— Когда разгонялись, было страшно, я вцепилась в кресло, а на заносе уже нормально, мне понравилось, — говорит специальный корреспондент Юлия Майданова.
Это была только разминка. В воскресенье на автодроме «Игора Драйв» определят победителя 4 этапа и сезона. Пилоты будут бороться за максимально возможные 210 очков и очевидно покажут себя по максимуму. И, несмотря на то, что фавориты известны, всё может резко измениться.