В тесноте и обиде: петербуржцы жалуются на «человейники» с неразвитой инфраструктурой
Ещё пару десятков лет назад Петербург охватил мощный строительный бум, и новые кварталы начали появляться чуть ли не каждую неделю. Туда заселялись десятки тысяч людей, которые столкнулись практически с полным отсутствием какой-либо инфраструктуры: не было школ, детсадов, поликлиник и больниц, про общественный транспорт и говорить нечего.
С недавних времён ситуацию пытаются выправить — дополняют новостройки социальными объектами, но всё равно значительная часть жителей гигантских «человейников» на окраинах живёт всё с теми же проблемами. И когда они от них избавятся — непонятно. Хотя бы потому, что нынешние власти продолжают делать те же ошибки в развитии этих районов, что и их предшественники.
А ведь неприятности уже начались. Недавно так называемые «швы» — места стыков плит — начали расходиться. И это только малая часть коммунальных бед.
— Паркинг постоянно затоплен, машины ставить некуда. В 9 вечера у меня муж возвращается с работы, вот эта вот вся часть Королёва она вообще вся заставлена машинами. А во двор он даже не пытается въехать, потому что там мест давно нет, — пояснила Виктория.
Неуёмные аппетиты застройщиков и отсутствие транспортной инфраструктуры в «человейниках» — эксперты называют основной проблемой петербургских многоэтажек.
— За последние десять лет темпы строительства жилых площадей стремительно опережают темпы ввода новых дорог и метрополитена. Именно поэтому мы имеем на окраинах города самые острые места, и мы их постоянно монитором, — заявил заместитель директора ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич.
Контроль действительно серьёзный: это и мониторинг транзакций системы электронной оплаты проезда, и данные специальных приборов фиксации пассажиропотока, но толку от этого мало… В профильном комитете разводят руками: каждую осень в Петербурге фиксируется наплыв студентов и сезонных рабочих. Селятся, как правило, на окраинах, где стоимость жилья заметно ниже. Поэтому в самые дождливые месяцы года очереди на остановках становятся особенно длинными, но чиновников это не смущает.
— Авиагородок мы посмотрели — там такие очень интересные ситуации. В утренний час пик мы видим восемь рейсов, которые едут очень плотно, но перед этими восьми рейсами и после этих восьми рейсов по одному автобусу идут полностью пустыми, то есть по факту — это привычки людей, которые через месяц-два привыкнут распределять своё время правильно. Это не сигнал, чтобы мы добавляли автобусы, — считает Павел Адарич.
Эксперты уверены: несмотря на очевидные минусы, рост «человейников» не остановить. А значит самое время задуматься, как изменить правила освоения территорий, чтобы избежать новых жертв градостроительных ошибок.