Боевая классика: на автодроме «Игора Драйв» состоялись гонки на исторических машинах
До старта 15 минут. Механики завершают настройку машины. На обновлённой трассе «Игора Драйв» боевая классика автоспорта должна показать свой максимум.
— ВАЗ-2107 2010 года выпуска. Установлен каркас безопасности — это требования Российской автомобильной федерации. Омологированное сиденье, спортивные ремни, мотор 1600 классический стандартный с небольшими доработками. В общем-то, всё. Остальное — подвеска и настройки, — рассказал пилот команды LENINGRAD MOTORSPORT Антон Евтух.
И вот механики дают добро, автомобиль готов к гонке. Пора на старт.
Настроения погоды в эти дни уловить сложно. То идёт дождь, то сияет солнце. И только сама гонка покажет, кто правильнее подобрал резину и подготовил машину.
Буквально минута до начала заезда. Автомобили выстраиваются на стартовую решетку. Всё это — цветастая гордость отечественного автопрома. И дождь прекратился. Но асфальт по-прежнему мокрый. Трассу покидают все посторонние. Моторы зарычали. Поехали.
Classic Touring Cup — это серия кольцевых гонок на исторических автомобилях. Раритетом их назвать — язык не повернётся. Самые шустрые и до 200 км/ч спидометр разгонят.
— Вообще в России автомобильный спорт начал существовать с 1913 года. Первый автомобильный клуб находился здесь — в Санкт-Петербурге. Занимался этим брат Николая, чтоб вы понимали. Ну, а мы решили воссоздать нашу советскую историю, — говорит основатель серии кольцевых гонок CLASSIC TOURING CUP Игорь Ташаев.
В этом году в серии принимают участие почти восемь десятков гонщиков. Легенды отечественного автопрома — «Волги», «Москвичи» и «Жигули» делят трассу, пусть и в разных заездах, с именитыми представителями зарубежной гоночной классики.
Победителя исторической серии определят в сентябре по итогам пяти туров.
— География соревнований: МРВ — это на Волоколамке трасса. Обязательно у нас включена «Игора Драйв» — без неё никуда, самый лучший автодром, на мой взгляд. Нижний Новгород и Смоленское кольцо. То есть мы ездим по всем городам, — добавил Ташаев.
Казалось бы, и опытные пилоты, и боевая классика повидали на своем веку и крутые повороты, и прямые скоростные отрезки. Но «Игора Драйв» смогла удивить и их. В этом году конфигурацию шоссейно-кольцевой трассы изменили. Общая длина трека прибавила больше километра.
— Очень интересный, добавляет изюминку трассе. С перепадом высот, с бэнкингом — это поворот под углом, торможением вниз. Достаточно интересная в целом трасса, а этот кусок добавляет ей экстремальности, так сказать, — считает Евтух.
— Вы наверняка ездили, когда дорога опускается, потом поднимается. Машина делает так «УХ», а потом такая «УХ». Вот всё то же самое, только намного быстрее и интенсивнее. Эмоции переживаешь, когда прижимаешься, и потом в газ — едешь наверх. Потом опять едешь целый круг и опять ждешь этого же участка. Это не то что изюминка — это огромное удовольствие! — заявила мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева.
В следующем году география участников гонок на исторических автомобилях станет ещё шире, обещают организаторы. Спортсмены из Казахстана планируют побороться за призовые места. Кроме того идут переговоры с командами из Прибалтики. На этом автомобильные события на «Игоре Драйв» не прекращается. Уже на следующей неделе здесь запланирован фестиваль «Гараж фест»: спорт, музыка и четырёхчасовая гонка на выносливость.