Рёв моторов и визг тормозов, скорость под триста километров в час. Кажется, ещё немного — и гонщик просто не впишется в поворот… Но на запредельной скорости пилот успевает делиться впечатлениями. Говорит: больше поворотов — больше трасса. Так проходят первые тестовые заезды по новой конфигурации шоссейно-кольцевой трассы автодрома «Игора Драйв» под Петербургом.
И пусть это не соревнования, пусть на трибунах нет зрителей — гонщики волнуются. Захар Слуцкий делится: всю ночь, когда засыпал, думал о том, как поедет первые круги. Проехал. Ему есть с чем сравнивать.
— Побывал на всех трассах в России, это одна из любимых. То, что здесь сделано — сделано на высшем уровне, никак не сравнится с другими трассами. Moscow Rаceway — тоже классная трасса, но это — совершенно другой уровень, — высказался гонщик.
Как шутят на «Игорае Драйв», один из вызовов состоял в том, чтобы модернизировать трассу, которая была и так совершенна. Ведь её спроектировал немецкий архитектор Герман Тильке, который последние 20 лет создавал почти все крупнейшие гоночные трассы мира — от Малайзии до Испании. Он же доработал её так, чтобы теперь она смогла принимать соревнования самых высоких уровней и статусов. Общая длина трека — увеличилась с 4086 метров до 5183 метров.
— Трасса не просто хорошая, она — бомбическая. У меня иногда слов не хватает сказать про нашу трассу. Вот этот последний кусочек, который мы доделали, 1200 метров, — он просто… Он и так-то красивый, как в амфитеатре, но когда едешь за рулём — это вообще, — восхищается Владимир Васильев, многократный чемпион России по ралли-рейдам, обладатель Кубка мира по бахам 2020 года.
Перепад высот превышает 20,5 метров, а уклон между некоторыми поворотами — 12,5%. Автодром вообще выгодно отличает его расположение — в самом высоком месте Ленинградской области — 200 метров над уровнем Финского залива.
— Столь рельефной трассы вы вообще редко где встретите в мире — именно таких перепадов высот, подъёмов и спусков — это очень большая редкость, — отметил директор гоночных трасс, замгендиректора автодрома «Игора Драйв» Андреа Беноцци.
На сегодня в мире всего около 15 трасс, обладающих лицензиями, как для авто, так и для мотоспорта, одна из них — «Игора Драйв». И это кратно увеличивает возможности проведения соревнований в разных видах.
— Здесь у нас есть возможность работать с мотоциклами на шоссейно-кольцевой трассе, здесь есть возможность работать с мотоциклами на мотокроссе, здесь есть эндуро-парк. И это очень сильно расширяет возможности для нас, как для организаторов, потому что у нас есть возможность привлекать эти аудитории, работать с ними и увеличивать общий интерес к площадке, — говорит Алексей Титов, генеральный директор АНО РОСГОНКИ.
Теперь, после модернизации, трасса стала более интересной не только для гонщиков. Появился амфитеатр с невиданным прежде обзором.
Зрители получат максимум незабываемых впечатлений от гонки. Ведь в мире нет ни одной больше трассы, где с одной точки видны сразу восемь поворотов. В этом сезоне на новой трассе пройдут российская серия кольцевых гонок, российская дрифт-серия, захватывающие многочасовые автомобильные гонки на выносливость. А уже в это воскресенье — главные соревнования страны по шоссейно-кольцевым мотогонкам — «Моторинг». На автодроме «Игора Драйв» соберутся самые быстрые российские мотогонщики.
— Мы ожидаем очень много участников, думаю, что больше 150 человек будут здесь. И хотелось бы, чтобы было очень много зрителей — и не только из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, — заявил председатель комитета МФР по трассам и безопасности Павел Волков.
Места хватит всем. Зрительские трибуны могут вместить 35 тысяч болельщиков, и это далеко не предел. Количество мест можно увеличить почти вдвое. Всего на «Игора Драйв» десять профессиональных трасс — центр притяжения для развития всего российского автоспорта.