Классика в Ялте: лучшие солисты Санкт-Петербургского дома музыки прибыли в летнюю академию
Классическая музыка и южные пейзажи. Артисты Санкт-Петербургского дома музыки прибыли в летнюю академию в Ялте. Этим летом лучшие солисты оттачивают своё мастерство на южном курорте России под руководством Сергея Ролдугина — маэстро лично занимается с молодыми дарованиями, передаёт корреспондент 78.ru.
Звонкое стаккато контрастирует с окружающей идиллией. Закатное солнце отражается в меди тромбона. Он здесь звучит под аккомпанемент прибоя и щебет южных птиц.
— Восторг! Когда смотришь на такую красоту, так и хочется сыграть произведение более воодушевлённо, — говорит тромбонист, студент летней академии Санкт-Петербургского дома музыки Владислав Щербаков.
Традиционная летняя академия Дома музыки в Ялте — это интенсив для нескольких десятков лучших молодых солистов. Они оттачивают мастерство под руководством самых строгих и именитых мэтров в одном из красивейших уголков страны.
Для студентов летней академии все эти чудесные виды, море, солнце и крымская природа — источник бесконечного вдохновения. Вот только, чтобы успеть всем этим напитаться, нужно выкроить время межу мастер-классами, занятиями с концертмейстерами и самостоятельной практикой. Расписание — очень плотное.
В одном кабинете — виртуозный дуэт скрипачей, в соседнем — Мирослав Култышев требует от ученика добавить чувств. Лучше максимально равномерно расположиться в этой гармонии. Здесь даже туба звучит лирично! И конечно — каждое слово ловят на мастер-классах Сергея Ролдугина.
— Солнце моё, послушай! Ты пытаешься руками сделать то, что я прошу, а ты не руками, ты слухом сделай. Тут же руки и исполнят это, — учит народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки.
У музыкантов есть уникальная возможность — обратиться за советом к маэстро. Виолончелист Василий Степанов, хотя и сам уже преподаёт в академии имени Гнесиных, всё равно из года в год приезжает сюда.
— Как-то на крещендо — есть такой термин музыкальный замечательный, когда идёт усиление звука, — и здесь также. Это просто кладезь знаний, — отмечает студент летней академии.
Музыканты разбирают с педагогами произведения, которые собираются представить на конкурсах или исполнить на концертах.
— Концертная практика является лучшим педагогом для молодого музыканта. Потому что-то, что он нарабатывает в классе, проверяется на сцене. И вот такую возможность мы даём здесь, — объясняет Сергей Ролдугин.
И концерт участников летней академии в этом году впервые пройдёт на одной самых необычных и изысканных площадках Крыма — в Воронцовском дворце! Эти интерьеры середины XIX века видели ещё самого князя Воронцова. На стенах — как во флорентийских галереях — редчайшие полотна как известных зарубежных мастеров, так и наших: Куинджи, Левитана, Айвазовского. Часовая башня — старше Биг-Бена, а внутренний двор под двухсотлетним платаном, днём заполненный туристами, по вечерам превращается в концертную площадку: скошенные стены дают шикарную акустику.
Но первые концерты дают прямо здесь — в Нижней Ореанде. На сцене вместе с учениками — сам маэстро, в его исполнении — элегия Рахманинова.
— Это такая потрясающая техника — это невозможно объяснить, как такое происходит. Потрясающе, это подвижничество Сергея Павловича. Я преклоняюсь перед ним, — комментирует услышанное поэт, народный артист России Илья Резник.
Мастера говорят: музыкант играет сердцем. И Нижняя Ореанда — пожалуй, лучшее место для того, чтобы наполнить его прекрасными образами, а затем превратить в музыку.
Видео: 78.ru