Прямой эфир

«Музыкальная мекка»: на территории «Сириуса» строят новый концертный комплекс

Михаил Колокольцев
15 мая 2022, 12:30
Продумана каждая мелочь: резкие линии кровли повторяют отроги Кавказских гор, залы подойдут и для классики, и для эстрады, а если нужно - пространство трансформируется под выставки.
Фото: 78.ru

Концертные залы, литературная гостиная, библиотека, репетиционные помещения для балета — передовой музыкальный комплекс появится на территории образовательного центра «Сириус». Стройку курирует народный артист России Сергей Ролдугин. Прогулявшись по месту, которое вскоре станет центром притяжения лучших исполнителей, маэстро сказал: «Это восторг».


Вместо концертного фрака — строительная каска и жилет. Именно Сергей Ролдугин возглавляет экспертный совет, который отвечает за строительство новейшего музыкального комплекса в «Сириусе».

Один зал на 1200 мест, другой — на 300. Литературная гостиная с библиотекой, репетиционное помещение для балета — в общем это такой многофункциональный центр в сфере искусства. Бетонные работы уже завершены. Начинается прокладка инженерных сетей и будут делать фасад.

Продумана каждая мелочь: резкие линии кровли повторяют отроги Кавказских гор, залы подойдут и для классики, и для эстрады, а если нужно — пространство трансформируется под выставки.

— Я вдохнул воздух, а слов не нахожу. Это настолько восторг. Я представляю, что будет испытывать публика, когда первый раз зайдёт. В сотый, в тысячный, — делится народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыка Сергей Ролдугин.

Вместе с Сергеем Ролдугиным на стройке — дирижёр Фабио Мастранджело. Итальянский темперамент тут же дал о себе знать. Заодно и акустику проверили…

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Вот так и сбываются мечты худрука «Сириуса» — построить Зальцбург на Чёрном море, новую музыкальную Мекку.

— Если сюда будут приезжать лучшие исполнители, встречаться, наслаждаясь курортом, и одновременно будут играть на высочайшем уровне музыку, тогда здесь появится мировой фестивальный центр, уверен художественный руководитель культурного центра «Сириус» Ханс-Йоахим Фрай.

В «Сирусе» уже сегодня можно услышать и увидеть лучших. Сергей Ролдугин — частый гость. В этот раз вместе с Фабио Мастранджело привёз программу «Страсти по романтизму». Именно романтизм сделал когда-то популярными изящные миниатюры: пьесы, романсы, баллады, песни.

Опера «Таис» Массне очень сложна в вокальном исполнении и редко попадает в репертуары театров, но второй акт любят солисты. Это — про большую любовь, про бренность земных ценностей и плотских утех.

Часто романтизм — это обращение к образам прошлого, которое по прошествии веков кажется идеальным. Александр Глазунов воспевал мир рыцарей и замков. «Песнь менестреля» — как тоска по сказке.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Глазунов, Массне, Штраусс — русский, француз, австриец. Музыканты словно говорят: в искусстве нет границ.

— Несмотря на зашкаливающую русофобию, наши ребята допущены к международным конкурсам, без них было бы неинтересно. Лебединое озеро нельзя танцевать… Это позор сегодняшнему руководству этих стран. Люди это во всём мире понимают, — подчеркнул Сергей Ролдугин.

Это наш ответ русофобам на Западе, которые запрещают Чайковского.

— Мы сегодня пошутили с Сергеем Павловичем: у них теперь есть шанс хоть какие-то премии получить. Когда наши ребята играют — ничего не останется, — отмечает художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело.

Это как с хоккеем: сейчас стартовал чемпионат мира, а смотреть не на что, ведь наших не допустили. Но такое отношение — точно не навсегда. Ведь разве можно представить классическую музыку, балет, театр — без русских?