Остались без отпуска: как туроператор обманула больше десятка петербуржцев

17 фев, 14:02
Полина Пятышева
Уже несколько лет пострадавшие путешественники не могут вернуть деньги за свои путёвки.
Фото: 78.ru

Общаясь с журналистами, Ирина Обыденная не сдерживает эмоций. В конце 2019 года женщина сделала своей семье новогодний подарок. За 98 тысяч купила путёвку в Таиланд. Но понежиться в волнах Индийского океана им было не суждено — началась пандемия. А альтернативных вариантов поездки турагент так и не предложил.

— Дата не была определена конкретно, до последнего мы не знали ни конкретную дату вылета, ни город. Ближе к дате вылета Лямкина Елена перестала выходить на связь, — поделилась петербурженка.

Елена Лямкина — это менеджер и генеральный директор турфирмы «Аэропорт сервис» в одном лице. Когда начались проблемы с туром, почти полгода обещала всё исправить. Уставшая ждать поездки Ирина решила ускорить процесс, обратившись к туроператору, но получила ошарашивающий ответ.

— В договоре предусмотрен туроператор для решения проблем, и в компании мне сказали: «У нас вашей фамилии нет». Я вообще у них в базе не числюсь, — рассказала Ирина Обыденная.

То есть получается, делает вывод Ирина, Елена Лямкина просто взяла деньги, и при этом даже не забронировала ей путевку. Какое-то время женщина пыталась взывать к совести, но безуспешно. Затем начала искать информацию о странном турагенте и сразу наткнулась на товарищей по несчастью.

— Там очень много отрицательных отзывов, я просто хочу обратиться к жителям, чтобы все читали эти отзывы, там очень много людей и путешественников, которые не смогли никуда уехать, — отметила потерпевшая.
Фото: 78.ru

Александр Шергин как раз один из таких. В октябре 2020 он приобрел у Лямкиной путёвку на Мальдивы. Собирались с женой на медовый месяц. Но мечта не сбылась.

— Естественно, мы очень расстроились, что свадебное путешествие не состоялось. У нас 18 апреля была свадьба, и в тот же вечер мы должны были улететь отдыхать. Никуда не улетели, в конце мая написали заявление на возврат денежных средств, но Лямкина сказала, что ничего не отдаст, так как денег нет, — рассказал Александр Шергин.

Вернуть деньги Александру удалось нетривиальным способом. Он начал рассказывать о поступке Лямкиной её друзьям в социальных сетях. Видимо, испугавшись огласки, женщина начала возвращать долг небольшими суммами. И к концу года расплатилась.

— Она людей никуда не отправляет, деньги берёт, туры не бронирует, плюс мы связались с туроператором, и нам сказали, что брони не было, она деньги взяла, а предоплату туроператору не внесла, то есть тур изначально не был забронирован, — объяснил мужчина.

Для большинства потерпевших Лямкина не досягаема. Её рабочий и личный телефоны молчат уже несколько месяцев. Мы попытались найти её в офисе на улице Марата.

Судя по всему, главный офис турагентства «Аэропорт сервис» уже очень давно не функционирует и, пожалуй, главным напоминанием о том, что он здесь находился является вывеска, которую до сих пор можно разглядеть даже под слоём коричневой краски.

Уже известно как минимум о 30-ти пострадавших от деятельности Елены Лямкиной. И с каждым днём число обманутых людей только увеличивается. При этом деньги за путёвки турагент возвращать не спешит. По задумке потерпевших, заставить Елену сделать это должно коллективное заявление в прокуратуру.


Другое по теме