Общество
13:3715 февраля 2022

«Время — деньги»: в России предложили сделать автоматическими выплаты за задержки рейсов

Сейчас размер выплаты в России составляет всего 25 рублей за каждый час опоздания.
Фото: Sascha Klahn/globallookpress.com

В России предложили сделать выплаты компенсаций пассажирам за задержки рейсов автоматическими. С такой инициативой в Госдуму обратилось Общероссийское объединение пассажиров (ООП). Сейчас компенсацию за задержку можно получить только в заявительном порядке. Но за ней обращаются не больше 10% пассажиров, так как размер выплаты в России составляет всего 25 рублей за каждый час опоздания. Подробнее об инициативе рассказал корреспондент 78.ru.

За происходящим в аэропорту Стамбула с 24 по 26 января пристально следил весь мир. Из-за снежного бурана крупнейший транспортный хаб на несколько дней потерял возможность функционировать в обычном режиме. Пока дороги не расчистили, здание терминала было фактически заблокировано. Чтобы вернуться домой, петербургские туристы прошли непростой путь томительного ожидания длиной в 72 часа — двое суток в терминале аэропорта и ночь в гостинице. Сейчас многие из них рассчитывают получить материальную компенсацию за доставленные неудобства.

— Мы постепенно отходим от шока. Есть надежда на какие-то меры от аэропорта, от авиаперевозчика… Чтобы с нами хотя бы связались, дали какие-то инструкции. Честно говоря, я даже не знаю, как этот моральный ущерб можно закрыть, — пожаловалась туристка Алиса Зубарева.

Впрочем, надеяться на инициативу со стороны перевозчиков в общероссийском объединении пассажиров не рекомендуют. Все претензии по поводу задержки рейсов авиакомпании или туристические фирмы принимают исключительно в заявительном порядке. Получается, если нет обращения, нет проблемы. Потому председатель организации Илья Зотов направил письмо в Госдуму с просьбой рассмотреть законопроект об автоматическом начислении компенсаций, если в срыве рейса виноват перевозчик.

Фото: Alejandro MartíNez VÃcLez/globallookpress.com
Фото: Alejandro MartíNez VÃcLez/globallookpress.com
— Авиакомпании чувствуют свою безнаказанность, т. к. за выплатой компенсаций к авиакомпании (по нашей информации) обращаются не более 10% пассажиров. Во-первых, сумма не очень значительная, а во-вторых, пассажиру требуется написать претензию в адрес авиакомпании и ждать 30 дней, чтобы получить положенную компенсацию, но даже в этом случае велика вероятность отказа авиакомпании от выплат, — отмечается в обращении Зотова.

Сумма выплат действительно смехотворная: 25 рублей за каждый час задержки рейса по вине авиакомпании.

— Если семья из 4-5 человек путешествовала, то каждому по 600 рублей в день должны начислять, в таком случае, может и есть смысл обращаться, но если это одинокий пассажир — то искать форму заявления, потом ждать ответа по почте… Этим мало кто пользуется, потому что это вовсе не существенно, — заявил юрист, руководитель портала «ТУРИСТПРАВ» Михаил Житнухин.

В Госдуме за последние три года в первом чтении принято сразу несколько документов, которые могли бы облегчить жизнь пассажирам. Депутаты предложили расширить перечень причин для получения компенсации за сдачу невозвратного билета, изменить нормы провоза ручной клади и правила возврата средств за авиабилеты в случае болезни члена семьи или близкого родственника. Увеличение минимального размера компенсации за час задержки с 25 до 100 рублей законодатели обсуждали ещё в 2018-м году. После, в 2019-м, ко второму чтению внесли поправки, в этом вопросе решили ориентироваться на цену авиабилета: тогда минимальный размер составлял 3%, а максимальный — 50%. Но ни второго, ни третьего чтений не было.

Фото: Sebastian Gollnow/globallookpress.com
Фото: Sebastian Gollnow/globallookpress.com

Очевидно, что сегодня немногие будут тратить время на получение чисто символической суммы, осознанно обрекая себя на бюрократические муки. В общественном объединении пассажиров считают, что этим пользуются авиакомпании, по сути, не выплачивая пострадавшим от задержек рейсов положенные им средства.

К слову, тем, кто провёл в аэропорту трое суток по текущей системе начисления компенсаций полагается по 1800 рублей. Однако и тут есть нюанс — вряд ли перевозчик возьмётся выплачивать даже эту сумму. Ситуацию с коллапсом в терминале можно назвать форс-мажорной. А за проблемы, возникшие не по вине перевозчика, осуществлять выплаты он не обязан. Ни автоматически, ни в заявительном порядке.

Ранее 78.ru писал, что первый регулярный рейс SMARTAVIA отправится из Пулково в Баку 5 марта.

Самолеты Аэропорты
Новости партнеров